Добавить свою статью
23 Января 2013
Порог насилия
Мы падаем в мрак. Насилие и беззащитность становятся частью нашей повседневности.

Бишкек 2013. Двое мужчин на глазах у мужа изнасиловали его супругу. В центре, на улице Абдумомунова (бывшая Кирова), в квартале от МВД, в нескольких метрах от Министерства образования, Русского драматического театра, отеля «Хаят»… На улице, по которой ежедневно бегут малыши с танцев и тренировок из Республиканского центра детей и юношества «Сейтек», на остановку, что на пересечении Абдымомунова, Жибек Жолу, и обратно.

Бишкек. Таксист подвозил девушку, завез к себе на месяц, насиловал, истязал…

Ош. В реке выловили труп девушки, реализатора на рынке. За день до этого она не успела вернуться домой, ее истязали, потом, пряча следы, размозжили голову камнем…

Больше перечислять невозможно. Подобных фактов больше и больше: девушки, жены, дети, совсем малыши…

Мрак

С отупением наблюдаю, как мэрия руками сотрудников Бишкексвета демонтировала освещение по бульвару Молодой Гвардии. Светильники устанавливал на личные деньги Атай Садыбакасов. Честно, мне все равно, чей он сын, экс-президента или бабы Вари из соседнего подъезда. На улице стало светло, темных, угрожающих теней стало меньше, может быть, девчушке, запозднившейся после уроков, повезло бы. Но вмешалась городская власть. Здравствуй, «Сводка!».

Там, на улице Кирова-Абдумомунова стоят 13 фонарей. Коллектив Детского центра «Сейтек», как только приближаются холода и темень, возобновляет ежегодный фронт – звонки, просьбы в Бишкексвет, мэрию и т.д.

Звонили вчера, им обещали включить хотя бы 5 фонарей из 13. Ждут. Дети идут, по одному и гурьбой — на остановку. Там темно и скользко.

Сбереги их бог, родители, случайный прохожий!

На государство и его полномочных никто не надеется. Им некогда, или просто невдомек, какое скотство творится в этом маленьком, когда-то мирном, зеленом городе. Темные окна черных «Лексусов» не позволяют видеть все, или просто не хочется грузить себя негативной информацией. И без того хлопот много, предвыборный марафон, конкуренция, семейный бюджет и непослушные чада…

В это время рушатся судьбы, калечатся семьи – честь и достоинство, чье-то здоровье втаптывается в грязь. Там, на темной улице, в центре города. А что на окраинах, в новостройках?

Люди вооружаются, и это не секрет, но и это ничего не меняет.

Равнодушие

Мы привыкаем к тому, что рядом кого-то истязают, к крикам и боли. Сосед бьет жену, на лестничной площадке все жильцы благовоспитанно здороваются. Дети идут в темноту — кто учиться, кто просто зарабатывать на хлеб. Они беззащитны. МВД через квартал от улицы Кирова-Абдумомунова. Там гуляла счастливая молодая семья…

В России уже организованно, наши соотечественники - движение «Патриот» с идеологической подоплекой ловят, бьют, насилуют наших же девчат, потом выставляют все в Интернет. Тревогу забили не наши, российские правозащитники, НПОшники. Девчушки, почти дети 15-18 лет едут кормить свои семьи. Их ломает жизнь, нередко руками своих же земляков.

«Почему мы должны об этом думать, переживать? Об этом должно думать государство?» - полагает горожанин, пока на его улице не погаснет свет.

А кто в нашем городе заботливое государство? Мэр или гражданин Садыбакасов, поставивший на свои деньги фонари и ставший как «бельмо на глазу» у мэрии.

По улице торопливо идет женщина, еще не так поздно – 19.00. Съежившись от страха, она надеется, что маршрутка все же остановится, она сможет в нее протиснуться, и на встречу не выйдет какой-нибудь опьяненный от безнаказанности подонок. Дома ее ждут дети.

Имитация ответственности – Равнодушие – Безнаказанность – Трагедия.

Это производные.

Так много насилия вокруг, все более и более изуверского.

Безнаказанность

Никто не наказан. Насильников у нас оправдает даже депутат. Как тот, что удивленно вопрошал: «После кражи скота его едят, а девушку – нет».

Избил журналисток Айдин Кулбаев, сын бывшего депутата ЖК Абдраима Кулбаева. И ничего. Девушки еще и виноватыми остались.

Не в первой. Общество уже привыкло. Кто-то кого-то сбил, избил… всего-то. Сами нарвались. Разве не знают – где живут?

Люди со статусом задают модели поведения. «Так можно» - показывают они, когда производят или покрывают насилие. Вы – «быдло», подразумевает контекст.

Но и молчание – развращает. «Дизель» попричитал и что? Завтра новая Сводка.

Кто следующий в нашем «добром и светлом» городе?

Порог насилия

В психо-социологии есть такое понятие «порог насилия». Это показатель любого общества, его состояния, психологического здоровья, если хотите.

В каждом отдельном обществе он разный. Порог насилия выше там, где люди бьют в колокола при любой угрозе не только физической, но и психологической, негодуют и наказывают за ущемления прав, и тех, кто переходит черту в отношениях, неважно личных, профессиональных, властных…

Порог насилия низкий там, где люди живут и терпят все: боль, насилие, черствость. Там, где НИКТО, и государство в первую очередь, с его работающими санкциями и зарвавшимися представителями не могут защитить своих граждан. Там, где простой гражданин не может выполнить свой долг – помочь своим соседям, согражданам по своей нормальной человеческой инициативе. Там, где никто не застрахован от мрака, насилия и защиты. Там – низкий порог насилия.

Там – куда катимся мы.

Жаркынай Куват

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

04-08-2016
Кыз Сайкал - 2016
12344

19-04-2016
Быть беременной: слоны, космос и пельмени
6734

12-04-2016
7 причин, почему нужно развивать внутренний туризм в Кыргызстане
8187

09-03-2016
Ондуруш – как барометр
7841

11-02-2016
Параллели: 2010 – 2016 г.
10022

07-01-2016
2016-ый – без иллюзий
6452

22-12-2015
Вшивый патриотизм
6489

26-11-2015
Бремя власти, или время «талтайып»
8591

10-11-2015
Мир, который стал хрупким
6536

29-10-2015
Быль
5682

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×