Добавить свою статью
10 Января 2020
Корпоративная собственность, ответственность и дух

Если мы с вами напечатаем фальшивые деньги на высочайшем уровне, такие что их не отличит от настоящих денег никакая экспертиза, и запустим их в оборот, то на них можно будет покупать реальные товары и услуги, ибо они обретут покупательную способность.

В масштабе местной экономики в зависимости от количества таких денег может произойти пусть микроскопическая, но инфляция, а потому это преступление объектом которого является экономическая мощь страны. Когда-то за такие преступления приговаривали к смертной казни!

Эти «деньги» не отражают реальной стоимости, а экономика создаёт реальные стоимости. Мы никого не предупредили о том, что запустили свои фальшивки в экономический оборот; монетизировали ими экономику, а она в этом не нуждалась, никто нас об этом не просил, наоборот, предусмотрел за такие действия уголовное наказание вплоть до «вышки».

Товары на полках магазинов, сырьё и материалы на складах представляют собой реальные стоимости, но если они не являются результатами труда национальной экономики, то местные деньги, даже обладая покупательной способностью, не очень принципиально отличаются от фальшивых денег.

Импорт и экспорт в любой экономике предполагают, что себестоимость импортированных товаров, компенсируется себестоимостью товаров, произведённых на экспорт. Покупательная способность денег подразумевает, что на них можно что – то купить; у тысячной купюры покупательная способность больше, чем у сотни, но каждая купюра имеет свою покупательную способность, а совокупная денежная масса отражает покупательную способность денег, которыми пользуется участники экономических отношений.

Покупательная способность потребителей это вопрос перераспределения денежных знаков между участниками экономических отношений. Если у кого-то их чересчур много, но тратит он их на одного себя и не все, а эту сумму могли бы с успехом потратить несколько человек, у которых денег не было, и они ограниченно участвовали в экономических отношениях, то деньги этого человека находились в пассивном состоянии. На эту сумму денег экономика бездействовала и это для экономики неблагоприятный фактор. Но и незаработанные деньги просто так раздавать ради ускорения товарного обращения не совсем правильная идея, если только речь не идёт о пособиях нетрудоспособным членам общества из особых фондов.

Правильная идея, это как занять людей трудовой деятельностью, вовлечь их в экономические отношения?! Для этого необходимо иметь три уровня функционирования экономики: локальный местный, региональный и центральный, через который осуществляется международная торговля. У каждого уровня функционирования национальной экономики своя компетенция, реализуемая соответствующим уровнем власти и управления. Организация экономических отношений в обществе на локальном уровне в сельской местности предполагает производство некоторых видов товаров повседневного спроса в объёме, как минимум, удовлетворить собственные потребности и спрос на эту группу товаров в районных и областных центрах, а также столицах. Прежде всего, это: мясо, молоко, овощи в ассортименте, фрукты в ассортименте, зерно, шерсть. Далее, исходя из специфики села и его возможностей. Региональные центры должны иметь необходимые производственные мощности по переработке сельхозпродукции: зерна на муку, овощей, мяса на изготовление колбас, консервов, молока на молочные продукты: масло, сыры, сметана, творог. Всё это основывается на планировании.

Как минимум, речь идёт о том, чтобы не умереть с голоду, обеспечить минимальный уровень производства и потребления, спроса и предложения! Если на местном локальном уровне, как в отдельном органе тела, остановится жизнь, организму в целом «крышка»!?! Всякое предприятие, перерабатывающее сырьё, должно уподобляться «дереву», на ветви которого присаживаются «птицы» - производителей сельскохозяйственного сырья. В экономике это называется термином «мультиплицирующий эффект», что означает построение технологических цепочек, от сырья до готовой продукции. Проблема в том, что государство не выполняет свои функции по созданию таких «деревьев», на которые могли бы рассаживаться «птицы» мелких производственных структур.

На локальном уровне в городской местности у людей нет ни огородов, ни полей, ни садов, ни условий для содержания скота. Но они тоже должны быть вовлечены в отношения по производству товаров и их обмены на другие товары, через денежные эквиваленты. Денежное обращение, обеспечивает выпуск товаров и услуг и их эффективный обмен. Для этого необходимо насытить национальную экономику достаточным количеством денег, на языке экономики это называется «монетизацией экономики». Обращение денег подразумевает их переход из рук в руки участников экономических отношений, ну или со счёта на счёт.

Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии, предложил формулу: М х V = P x Q; где М – потребность в монетизации; V – скорость обращения денежных агрегатов; Р – выпуск в обращение товаров и услуг и Q – текущие товарные цены. Под выпуском товаров и услуг, мы подразумеваем не их импорт, а, прежде всего, национальное производство в постоянно расширяющемся ассортименте. В городах в нынешних наших условиях, возможно, занять горожан индивидуальным и артельным совместным трудом.

Деньги отражают стоимость, нет стоимости, нет денег! По сути дела, они исполняют роль условных символов, с которыми соглашаются участники экономических отношений в силу договорённости, закрепляемой законом. Граждан связывают между собой отношения, которые делают их обществом, а их совокупные отношения становятся общественными, возникающими по поводу: их общественного политического устройства, экономической деятельности и культурных отношений. Общественные отношения нуждаются в руководстве и управлении, и это является причиной возникновения государства, как системы власти. Государство тем более устойчиво, чем более правильно и эффективно оно организовано и обеспечивает справедливые и честные общественные отношения. Если государственная власть не способна обеспечить безопасность обществу, это означает, что оно неправильно организовано!?!

Смысл государства в сохранении и поддержании двух общественных ценностей: Морали и Права. Мораль рождается из требований совести и справедливости, а право из требований общественных интересов и выгод. Идеология общества отражает его мораль, а система права должна обеспечивать её защиту. Современные государства и общества изменили акценты соотношения морали и права. К сожалению, сегодня мы имеем дело с недооценкой ценности Морали и переоценкой ценности Права. Это сделало Мораль производным явлением от Права! Право отражает интересы и выгоды людей, поэтому оно тяготеет к их материальной природе, а Мораль возникает из духовного источника, поэтому тяготеет к духовной природе человека. Мораль можно назвать правой стороной общества или правым его плечом, а право, балансирующей правую сторону левой стороной или левым плечом. Отсутствие идеального баланса Морали и Права приводит к колебанию государства и общества.

Приоритет Права над Моралью обусловлен интересами частной собственности, ставшей для общества доминантой общественного сознания! Возможность наличия частной собственности и эгоистическая потребность в её обязательности и безусловности, исказило общественную Мораль и устремило общественное сознание к доминанте правовой системы, стоящей на страже частной собственности. Это поставило Мораль в положение отражения Права, вместо того, чтобы Право было отражением общественной Морали. Когда мы говорим об экономических отношениях в обществе на основе корпоративного устройства и корпоративного духа, мы делаем акцент на его Морали и морализации общественного сознания. Мораль нельзя ставить в положение адвоката и толкователя Права, пытаясь одухотворить Право, которое никогда и ни при каких условиях даже на мгновение не отразит духовную природу человека, что может сделать только Мораль! Право это «младший брат» Морали, а если «старший служит младшему», то общество обрекает себя на падение нравов, неуважение младшими старших, торжество алчности и стяжательства, наконец, безбожие, осатанение и демонизацию общественного сознания!?! Пока общество не озаботится так же, как оно заботится о наличии правоохранительной системы, наличием системы охраны своей Морали, осатанение не пройдёт, а богоугодная нравственность людей не восстановится. Если же обществу внушили, что идеология мешает людям жить, то народ ввели в заблуждение, которое имеет далеко идущие последствия, вплоть до исчезновения самого народа в итоге…

Право должно быть оборотной стороной Морали и обязанности её соблюдать. Если в обществе этого не придерживаются, то даже самыми замечательными правами будут злоупотреблять те, кто ими пользуется. К примеру, у каждого есть право быть избранным в качестве представителя избирателей в законодательное собрание; но, как обстоит дело с оборотной стороной его права?! У каждого гражданина есть право быть назначенным на высшую государственную или на высшую административную должность, но, при отношении в обществе к моральной стороне формально, опираясь на рекомендации, характеристики и самовосхваление, народ получит обеспеченную правом, но аморальную государственную власть и управление. Если «краеугольным камнем» в правовой системе государства провозглашается право частной собственности, то можно уже не сомневаться, что вся остальная система права в первое же десятилетие загниёт, а дальше будет разлагаться века. Все остальные права будут использоваться для реализации «краеугольного» права частной собственности! В обществе возникнет конкурентный дух, который разделит всех людей на «хищников и жертв». Принципом существования такого общества будет: прав тот, у кого больше прав! А больше прав у того, кто способен за них платить. Хочешь реализовать право на образование, плати; право на охрану здоровья, тоже плати; право на хорошо оплачиваемый труд на доходной должности, снова плати; даже право быть захороненным на хорошем кладбище и в последний раз заплати. Во главу угла в общественном сознании ставится наличие этих прав, но шанс ими воспользоваться представится далеко не каждому, потому что пресловутая социальная справедливость на бумаге и на словах власть имущих, уподобляется «игре в рулетку»; выпадет фарт, гуляй, а проскочит мимо, тоже гуляй, только в другую сторону; вот и вся справедливость.

Бюрократический ум чиновника наполняется гнилым духом правовой системы, свободной от Морали! Ведь формально всё так, а в действительности всё не так!?! Что происходит с людьми и обществом?! Почему люди друг к другу равнодушны, безучастны и жестоки?! Потому что умами этих людей управляет потенциальная «добыча» в виде частной собственности, а общественные отношения превратились в охоту друг на друга, продавцов на покупателей, платных врачей на пациентов, гробовщиков на умерших, судей на подсудимых. Когда мы говорим о капитализме и социализме, речь идёт об отношении к средствам производства с точки зрения собственности на них. Что такое национальная экономика как суть, чем она существует как процесс общественных отношений?! 1. Средства производства; 2. Производительные силы общества; 3. Технологии; 4. Энергоресурсы; 5. Сырьё и материалы; 6. Оборотные средства; 7. Кредиты. В Советское время, критикуя социалистический строй, главной виной дефициту, невысокой покупательной способности граждан и тотальным мелким хищениям социалистической собственности, считали государственную собственность! В альтернативу ей видели только частную собственность, как будто, кроме частной и государственной собственности других вариантов нет!?! Государственная собственность, кроме всего прочего, подразумевает присвоение добавленной стоимости, а это значит, конечных результатов труда и от эксплуатации средств производства. Стоимость труда, нормы выработки, расценки при социализме и при капитализме определяются работодателем, но это не значит, что капиталист не жмётся на оплате труда. Сегодня все довольны размерами своих заработных плат?! А может быть счастливы от платного образования и медицины?! Для единиц это не проблема, для них такого вопроса не стоит, для миллионов это страшная головная боль.

Гражданин государства живёт в четырёх качествах: 1. гражданин страны; 2. житель области; 3. житель района; и 4. житель микрорайона. Государственная собственность для него вещь неосязаемая, хотя и в Советское время была опосредована бесплатным образованием, жилищем, здравоохранением и иными социальными преференциями. Поэтому чтобы гражданин ощущал свою сопричастность к собственности вообще, как объекту его прав, она должна быть на всех этих уровня плюс частной собственностью в установленных общественным договором пределах. Для того, чтобы в обществе каждый его член озаботился проблемой личной ответственности перед ним и государством, он должен видеть, чувствовать и понимать, что в стране есть стратегическая государственная собственность на объекты общенародного значения: энергетики, воздушного и железнодорожного сообщения, снабжения теплом, водой, природопользования. Вместе с тем в стране существует собственность, за эффективность использования которой несут ответственность регионы страны от области, района до муниципалитета. Так если добыча природных ресурсов в виде полезных ископаемых является прерогативой государства, то их промышленная переработка должна быть прерогативой областей, промышленная переработка сельскохозяйственного сырья и промышленных материалов должна быть экономической епархией районов. Крупные торговые предприятия могут быть собственностью районов, а вся мелкая торговая сеть муниципалитетов. Рестораны, кафе, ателье, гостевые дома, мелкие транспортные услуги перевозки могут быть в частной собственности граждан. Эти вопросы могут эволюционно совершенствоваться вместе с ростом общественного сознания. Вопрос управления объектами собственности требует от тех, кто претендует на самореализацию в качестве менеджера, высокого профессионализма и совести.

Вот вам метод соединения Права и Морали! В общественные отношения вовлечены все до одного члена общества, поэтому они должны быть прозрачны как бриллианты, в то же время они должны быть многогранны как бриллианты, прочны и оправлены в скромные на вид как платина, гибкие как платина правовые нормы, отражающие общественную Мораль. Двигателем жизни общества и государства, которое оно образует, должен быть многочисленный средний класс, в который вписаться доступно каждому в отличие от предложенных сейчас рыночных отношений, странным образом, допускающих присутствие в них исключительно «элитных» представителей современного общества!?! В Советское время тоже существовала элита, представленная теми, кто заслуживал такого признания, именами которых называли улицы, учреждения и предприятия. Это были талантливые деятели культуры, спорта, науки, промышленности, здравоохранения и т. д. Ни у кого не вызвало сомнений, в силу заслуженного уважения к таким представителям общества, их признание и оценка на государственном уровне! Почему не восстановить лучшее из прошлого и не взять в будущее хорошее, чему общество научилось в условиях приоритета в сознании частной собственности!?! В ней тоже есть стимулирующее ум и мотивирующее его рациональное зерно, из которого может вырасти полезное «растение», дающее добрые для общества плоды. Одна только алчность и жадность власть имущих и обладателей крупной частной собственности ныне, мешает тому, чтобы осуществить в обществе и государстве реальные реформы! Почему выгоды и интересы ничтожного меньшинства общества должны мешать подавляющему большинству в праве на достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне для себя и детей?! Может мне кто – нибудь назвать причину, по которой обществу вправе отказать в этом?! Нет таких причин…

Мощную в экономическом плане Страну – Корпорацию, необходимо строить наподобие некой «матрёшки корпораций». Частное встраивается в муниципальное, муниципальное встраивается в региональное, региональное встраивается в государственное. Государственное встраивается в отношения с внешним миром и организует международные политические и экономические связи. Корпоративные интересы на всех уровнях создают в обществе корпоративный дух, обуславливая экономическое развитие страны и благосостояние граждан. Но, поскольку ни хлебом единым жив человек, краеугольным камнем общественных отношений провозглашается Мораль, на основе которой совершенствуется правовая система государства! Народ должен понимать ясно, ему это необходимо объяснять со школьной скамьи на уроках обществоведения, а на следующем уровне образовательного процесса на уроках политэкономии, что если общество не будет создавать для себя собственные реальные стоимости, обеспечивающие товарное содержание, у него не будет будущего. Если национальная олигархия специализируется на поставках импортных товаров и на торговых сетях, среднего класса в обществе не возникнет, народ будет нищим, и покидать свою страну в поисках пропитания в качестве «гастарбайтеров» в чужих странах. Когда национальные политические «элиты» называют это экономикой, при этом обещают народу развитие, то такие «элиты» погружают весь народ в тотальное неведение, в котором они пребывают сами. Если и вступать в Континентальную Корпорацию типа ЕАЭС, то в него надо встраивается собственной Национальной Корпорацией. В некотором смысле корпоративный дух тоже есть патриотизм, в лучшем смысле этого слова, без патологий, которые случаются с патриотами, превращающихся в радикальных националистов и нацистов. Во всём должна быть Мораль и Мера, это аксиома.

Если товарооборот растёт не за счёт национального производства, то это плохой показатель и ничего хорошего обществу не несёт на будущее. Чтобы переосмыслить происходящее, с точки зрения, что делать обществу для того, чтобы его жизнь реально изменилась, мы должны понять, какие движущие силы должны появиться для осуществления реальных перемен!?! Ни на одну политическую партию рассчитывать не стоит, политические партии не способны стать нужными обществу движущими силами. Большевики в качестве такой движущей силы обозначили, как вы помните, пролетариат. Но в современных условиях об этом не может быть и речи; потому что в обществе в нынешнем его виде, это значило бы, полагаться на членов общества, как наёмных у различных работодателей работников!?! Мы должны понять себя в качестве членов общества, как граждан с активной гражданской и жизненной позицией! То есть, ты требуешь перемен, не как наёмный работник по месту трудоустройства, требующий повышения заработной платы, неких улучшенных условий труда или пособий по утрате трудоспособности; а как гражданин, которому уже тошнит от беспросветной жизни и отсутствия уверенности в завтрашнем дне! А для этого, в первую очередь, имеет значение, где ты живёшь, твоё место жительства, твой квартал, в котором живут такие же как и ты граждане, но которые не представляют собой движущей силы, которая могла бы сама повлиять на коренные перемены в стране, государстве и обществе. В пространство твоего местожительства , вторгаются какие – то «инвесторы», застройщики, и чёрт знает кто ещё, а ты и тебе подобные граждане, живущие там, ничего поделать с этим не могут!?! А надо, чтобы было так, что без воли местного сообщества, было невозможно даже сдвинуть камень на другое место, ибо на каждом клочке земли в стране хозяевами являются только граждане этой страны.

Такую общественную диспозицию может объявить только реальная движущая сила общества, и с этим будет невозможно не считаться! Прежде всего, каждый квартал в городе и каждое село или полсела должны преобразоваться в нечто «политические корпорации», способные представлять свои политические интересы и формулировать экономические требования к органам власти на всех уровнях, посредством избрания из своего числа достойного соседа. Такие «политические корпорации» действительно экстрагируются из недр общества, что и должно стать той самой движущей силой общественно – политических и общественно – экономических отношений в своей стране. Для народа важно не только жевать хлеб и думать о плотских удовольствиях; но и беречь свои традиции и корни, чтобы оставаться тем, кем он были на земле до сих пор, пока его не истребил с лица земли разврат и стяжательство! Политическая деятельность основана на духе конкуренции, разделения общества на электораты сторонников тех или иных политических сил, которые внутри себя не имеют единства. Если люди хотят чтобы даже кино заканчивалось всегда добром, то неужели они не хотели бы, чтобы и в их жизни добро побеждало зло, и заканчивалась жизнь умиротворением и покоем!?! Если одним членам общества их хлеб насущный достаётся слишком тяжело, а кому – то он достаётся слишком уж легко через взятки и коррупцию, то в таком обществе никогда не будет взаимоуважения между его членами. Всякий хлеб должен быть для каждого члена общества честным и заслуженным, а заработать на честный хлеб должен иметь равную возможность каждый гражданин. Для этого надо, чтобы общество было правильно организовано! В таком обществе должна быть правильно организована политика и экономика…

С уважением, Мурат Мусабаев

30 ноября 2019 года.

Фото прикрепленное к статье
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

16-01-2020
Развитие личное и общественное
459

09-01-2020
Власть, воля, долг, вина и повинности
307

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×