Потому что слабый не может быть ответственным за себя, подобно ребёнку, который до тех пор, пока не повзрослеет, его опекают, его направляют, о нём заботятся, потому что он недееспособен, выражаясь юридическим языком. Для того, чтобы поставить на ноги свои регионы, к этому вопросу следует подойти по аналогии с детьми, которых ставят на ноги для того, чтобы они оказались способными кормить себя, собственные семьи и помогать родителям. Каждый регион должен стать самостоятельной семьёй в составе Семьи отца, не нарушая родства, уважая отца и действуя во всеобщее благо, принося пользу. После тысячелетней паузы в кыргызской государственности, Кыргызстан с 1917 года получил историческую возможность восстановить себя как субъект договорных отношений между народами, вошедшими в состав Союза Советских Социалистических Республик. Надо признать, что на это государство смотрели если не с уважением, то с опаской пресловутый Коллективный Запад, а огромное число государств и с уважением. Мир был биполярным благодаря Советскому Союзу. Недавно прошла конференция по случаю дня рождения великого писателя с мировым именем Чингиза Торекуловича Айтматова в университете имени И. Арабаева. В рамках этой конференции вспомнили и об отце Чингиза Айтматова Торекуле Айтматове, бывшего ярким представителем плеяды младореформаторов нашей возрождающейся государственности. Эти люди закладывали фундамент под будущее здание кыргызской государственности, которую мы с вами сегодня имеем по факту.
Роза Торекуловна Айтматова, дай Бог здоровья этой замечательной женщине и долгих лет жизни, достойная дочь своего отца и сестра великого писателя, издала книгу в память о своём отце под названием: «Мой отец как государственный деятель». Одно только название несёт в себе огромный смысл, и я желал бы нашей политической элите, если и не прочесть всю книгу, как публике, не утруждающей себя таким занятием как чтение, так хотя бы поразмыслить над названием, и впитать в сознание, что такое быть настоящим государственным деятелем! Думающей и болеющей за страну молодёжи я советую не уподобляться современным политикам, а прочесть эту книгу, как и другие труды на тему исторического становления нашего, слава Богу, юридически признанного на сегодняшний день по всем канонам международного права суверенного независимого государства! Сегодня актуальна проблема, как в складывающихся обстоятельствах современного мира не утратить дарованного Свыше и усилиями наших отцов и дедов завоевания, дающегося не каждому народу на этой земле. То, что сделали в своё время молодые люди за первые десять лет становления республики, создавая экономические и политические основы на будущее, свели на нет их политические потомки. Они получили в руки созревший плод государственности без физических и моральных усилий! Вместо того, чтобы развивать то, что им досталось в наследство, они его разрушили, но так до сих пор и не поняли, что они разрушили фундаментальные основания государственности, превратив страну в Базар.
В последние тридцать лет усилилась тенденция укрепления водораздела между двумя понятиями «политический деятель» и «государственный деятель» , хотя прежде одно дополняло другое по смыслу. В современном мире государственных деятелей раз, два и обчёлся, а политических деятелей развелось как «собак нерезаных». Это связано с таким явлением как расширение интересов транснациональных капиталов, усиления позиций ТНК в мировой Экономике, и искусственного ослабления роли национальных государств. Политические деятели стали больше качественно соответствовать понятию «шоумены», нежели соответствовать понятию «государственные деятели». В контексте этого тренда в мировом масштабе сформировалась и наша с вами политическая среда. В этом мы не отличаемся чем-то от большинства других стран, заболевших «чумой глобализации», о реальных последствиях которой мало кто имеет адекватное представление. Взять хотя бы «флэшмоб» на Трафальгарской площади, казалось бы, против Мирового Порядка и её Величества Королевы Великобритании, в сухом остатке это направлено против сущности национального устройства британской государственности. Транснационализм по-сути это идея ликвидации понятия национальной самоидентификации. Следовательно, это предполагает уничтожение национальных государств. Простите, а кто в таком случае вместо национальных государств займётся организацией жизнедеятельности обществ?! Этим займутся «шоумены от политики», которые, как и все обычные шоумены, станут придерживаться утверждённых для них сценариев. Коллективный Запад это доказывает.
Только что мне сообщили, что один из наших доморощенных общественных деятелей встретился где-то на стороне с Михаилом Саакашвили, и привёз на родину «суюнчу», для русскоязычных читателей «радостную весть» о том, что этот «политический шоумен» готов оказать нашему народу помощь в проведении реформ!? И этот запыхавшийся гонец спешит нам сообщить, чтобы мы не упустили этот шанс. «Чтоб ты сдох», - как говорили одесситы, когда уличали кого-то в предательстве! Это какая мама родила такого сына?! Боюсь не сдержаться, если встречу этого человека, от того, чтобы не оторвать ему уши и прилепить ему их на задницу. Жусуп Абрахманов, Торекул Айтматов, Касым Тыныстанов, Ищеналы Арабаев и другие, фактически молодые люди, собирали народ и земли, в ныне существующих границах нашего национального государства и начинали с элементарной проблемы ликвидации безграмотности населения. По их инициативе в республику из других республик Советского Союза приглашались инженеры, энергетики, проходчики и другие специалисты для создания экономического фундамента страны, а не Михаилы Саакашвили, без которых наши доморощенные политики и сами «успешно» разваливают её вот уже тридцать лет. Ломать, не строить, много ума не надо! Экономика страны это, прежде всего, энергетический потенциал, сырьё, возможности его промышленной переработки, транспортные коммуникации, связь и, безусловно, специалисты различных направлений для вновь создаваемых или же восстанавливаемых отраслей экономики.
Тогда молодые кыргызстанцы преодолевали невозможное, лично по мне так сложно реализуемое на практике в виду огромного числа факторов, необходимых для создания национальной экономики и зачатков государственности. Теперь уничтожают возможное, чтобы было невозможно существовать в долгосрочной перспективе, и это очевидно, как белый день! Я с трудом могу сравнивать государственных деятелей того исторического периода с политическими деятелями современного Кыргызстана!? При этом у каждого из них по два-три высших образования, а у иных даже учёные степени. В принесении себя в жертву Истории родоначальниками возрождаемой кыргызской государственности, есть какое – то мистическое значение сакральности созданного ими, разрушать которое, равносильно покушению на дух предков! Это были великие люди великого времени, о которых мы, к сожалению, знаем только по названию улиц, но не имеем представления о том, кто они такие, и что они сделали!? Ездить по улице имени Жусупа Абдрахманова или Касыма Тыныстанова со жвачкой во рту и включённой на всю громкость музыкой, и даже не желать знать, что самих этих улиц не было бы, это, по меньшей мере, невежественно. Мы находимся на переломном моменте самой Мировой Истории, это не для красного словца, это так на самом деле! Дальше делать то же самое, что мы делали тридцать лет, не просто нельзя, а уже и не получится у тех, кто вознамерился «рубить бабло» и сидеть на шее своего бедного народа, эксплуатируя возможности общественного потребления.
В составе Советского Союза наша страна прошла несколько этапов трансформации. Из Кара-кыргызской автономной области в составе Туркестана, включавшего в себя народы Центральной Азии, мы стали Кыргызской автономной республикой в составе РСФСР, но в дальнейшем превратились в самостоятельную Кыргызскую Советскую Социалистическую Республику в составе СССР. Это и стало нашим политическим основанием для признания нашей страны суверенным независимым государством в общемировом политическом устройстве. На мой взгляд, в качестве суверенного независимого государства, мы пока не стали, при всей внешней видимости, полноценно единым национальным организмом, который был бы способен выжить самостоятельно в исторической перспективе! Об этом свидетельствуют бесконечные внутриполитические разборки и троекратная смена власти путём государственных переворотов. Опять же на мой взгляд, на современном на данный момент времени историческом этапе, нам жизненно необходимо осуществить разумное перераспределение административных властных полномочий и ответственности на 14 административно-территориальных земельных округов. Это имеет как экономическую, так и политическую целесообразность! В некоторой степени это было бы похоже на СССР в миниатюре, не в буквальном смысле этого образного сравнения, а в смысле в нашем случае преобразования земельных округов в экономически дееспособные образования в составе единого государства. Регионы должны трансформироваться в микрогосударства.
Как и наши предшественники в эпоху становления Советской власти, особо талантливые люди с выдающимися организаторскими способностями по примеру государственных деятелей прошлого века, были бы направлены в регионы «устанавливать Советскую власть»! Нам придётся ликвидировать не безграмотность, а тупость, инертность, леность, невежество и ханжество в самих себе, для того, чтобы понять, что лафа закончилась, и настало время доказать свою состоятельность, способность к выживанию в сложившихся условиях Мирового Экономического Кризиса и Деградации политических деятелей в масштабе всего мира. Нам не с кого и незачем брать с кого-то пример, в этом смысле мы должны показать всем остальным странам мира свой уникальный пример отрезвления и воссоздания человеческого облика и общечеловеческих морально-этических принципов и норм жизни. Я совершенно ясно отдаю отчёт своим словам, и это не «клятва пионера», ещё не знающего жизни, и того, за кем ему предстоит следовать, а продуманная годами модель государственного и общественного устройства, которая, как оказалось, абсолютно своевременна в сложившихся обстоятельствах современного мира и нашей страны, как составного элемента этого мира. Почему-то в символе «Белого парохода» Ч. Айтматова, я увидел образ технократической цивилизации, которую если окрасить в белый цвет нравственной чистоты, ориентированной на Бога, заключается спасение этого мира и человечества его населяющего! Я думаю, ему представлялась идея такого соединения.
Мечта маленького мальчика, живущего в обстоятельствах окружающего его добра и зла, которые проявляются в людях, жить с которыми ему дано судьбой Свыше, создало в его детском уме и сердце идеальный образ светлого будущего! Я бы так не смог, в силу слабо развитого воображения, как это сумел показать великий писатель, но, слава Богу, Всевышний не лишил меня сердца, чтобы понимать такие вещи, обращённые ко мне от лица людей, которые умеют это увидеть своим проницательным умом и показать другим. Я делаю только то, в чём я уверен, что разбираюсь в этом основательно, и пусть это такие прагматичные вещи, как экономика, политика и безопасность, тем не менее, и такими неинтересными вещами должен кто-то заниматься основательно, глубоко исследуя это как объект познания. «Белый пароход» в литературной интерпретации идеал на будущее для правого полушария головного мозга, отвечающего за творческое образное мышление человека. Так что нам есть чем облагородить своё иррациональное полушарие. К этому остаётся лишь добавить что – то рациональное для левого полушария головного мозга в социально-политической и общественно-экономической интерпретации. Думаю, что книга «Путь к чистому государству, обществу и религии», покажет рациональный путь достижения такой светлой мечты и не только для нашего народа, но и для совокупного человечества! А что, первую часть мировое сообщество уже приняло, осталось объяснить, что это такое и прибавить к этому вполне прагматичные средства достижения этого.
Когда в коллективном Общественном Сознании две эти идеи свяжутся в одно целое, произойдёт «революция Сознания»! Цель: «Белый пароход – Чистое Государство!», это должно, рано или поздно, случиться, чтобы изменить жизнь народа к лучшему!? Думаю, что и на небесах выдохнут и скажут: «ну, наконец, свершилось, они услышали Нас!». Вы можете считать это утопией, потому что вам предложили жить ради того, чтобы есть. Но мне кажется, что утопией является жизнь без идеалов, без светлой мечты. Люди во всём мире живут и не хотят знать как Закон Космического Равновесия, или иначе Закон Божий влияет на каждую ситуацию в их жизни!? Это всё равно, что блуждать впотьмах, поэтому живут для того, чтобы потреблять, но им никаких иных жизненных ценностей до сих пор не предложили. «Пароход» технократической цивилизации плывёт по волнам Времени, а человечество мутит Воды Истории, и кажется, что по большому счёту в этой жизни нет никакого смысла!? Политики думают, что в «земной рай» можно въехать с грехами, но не следует ли сначала очиститься, причём очищением является лишь понимание того, что так дальше жить нельзя! Каждый человек должен проникнуться личной ответственностью не только за свою жизнь, но и за жизнь общественную. Для этого нужны новые механизмы и методы организации общественных отношений во всех их аспектах. В известной степени это общественный договор о новых правилах жизнедеятельности государства и народа.
Регионы следует наделить самостоятельной силой и полномочиями, как союзные республики в составе СССР! Если на местах не проявляют инициативы и не планируют на предстоящий период необходимые меры по изменению жизни местного населения, то они не будут развиваться так, как это необходимо, тем более в условиях кризиса. Каждый глава правительства административно-территориального земельного округа страны из 14, должен быть равноправным членом высшего органа исполнительной ветви власти – Государственного Совета республики. Каждый регион должен избирать их на местах самостоятельно. Каждый член Центральной Избирательной Комиссии из 14 должен быть представителем своего региона. Президиум Верховного Совета республики должен быть образован из депутатов, делегированных из региональных парламентов. Полномочия и компетенции должны быть справедливо, разумно и целесообразно перераспределены, вот что не нравится любителям властвовать. Когда мы говорим о планировании, то это подразумевает наличие планов в начале периодов и ответственность за их исполнение в конце их! Это не предвыборные обещания, это постоянная текущая работа региональных правительств, координируемая центральным Правительством, которое, в свою очередь, планирует общереспубликанские мероприятия, и отвечает за их исполнение. У нас никак не воспринимается идея командного государственного управления, поэтому до сих пор не складывается «оркестровой» гармонии под управлением талантливого «дирижёра».
Назначенец на управление регионом из центра менее эффективен, чем избранное в результате справедливого, прозрачного и честного механизма выборов лицо, потому что у первого действует только ум, а у второго ещё и сердце! Народу не нужен даже самый из чистого «золота» правитель, который обещает шугать своих подчинённых, потому что нам не нужны управленцы с трясущимися поджилками, даже если правитель грозится, что будет расстреливать их принародно на площади в затылок. Это будет большой ошибкой, и такой правитель заранее обречён на провал, но вместе с ним и его амбициями вполне вероятно провалится вся страна. Время диктаторов прошло, если кто-то ещё не понял этого, это не соответствует духу времени! Даже самых благородных диктаторов Время не сохранит надолго, теперь надо задуматься о новых механизмах государственной власти и управления, как добиться резонанса между властью и обществом. Во всём мире люди уже ничему не верят, у них нет оснований верить, тем более, политикам! Их надо научить верить в самих себя и друг другу на местах, чтобы они могли верить чему-то более этого, а если нет, то в них умрут последние остатки веры и в уме наступит полный мрак. Сейчас это недопустимо, непростительно и нежелательно так понимать Власть! Власть это никак не привилегия, а сугубо ответственность и не только перед людьми, но и перед Богом. С таким пониманием Власти мы должны формировать своё отношение к тем, кто в данное время спешит занять кресло главы государства, у них пока ещё есть время одуматься…
С уважением,
Мурат Мусабаев
15 декабря 2020 года.