Мимо проходил сосед, поздравил с праздником. Вид у него был предвкушающий: а как же – День Великой Октябрьской революции!
Меня это привело в замешательство, да, помню, в былом, будучи пионерами, октябрятами и прочими идеологическими атрибутами, праздновали этот день. Был и кумач, и парады, и шелест искусственных цветов, красных гвоздик. Такой большой идеологический праздник. Нас, помнится, загоняли в актовый, неважно где, зал и начинались торжества…
Но на дворе XXI век, другая страна, эпоха, символы.
Выяснилось, что все государства-участники прошлых революционных дел, добровольные и не очень, уже давно отказались от этих шествий и поминаний.
7 ноября как праздник остался только в Кыргызстане и Белоруссии!
Про Белоруссию ничего не скажу, там Батя, у него свои причуды и стратегии. Свое видение светлого будущего. А мы причем?
Как расценивать этот праздник? Как негласный пиетет революциям вообще, или этой, Октябрьской, конкретно? Тогда в стороне останется не менее значительная Великая Французская революция и эхо Марсельезы.
Нужно ли холить и пестовать культ, который мы уже и так после 2005 года культивировали до такой степени, что по весне, где-нибудь в марте-апреле начинаются фантомные боли, и площадь зовет, и политик, проснувшись после зимы, начинает готовить очередной бунт.
Индустрия революций в Кыргызстане начинает развиваться на широкую ногу. Митинги-антимитинги, ОБОНки и протестные зарплаты, эффектные взятия высокого забора у БД и прочее.
И этот забавный парадокс – каждая новая власть, пришедшая на революционной волне, вначале ругает предыдущую, а потом и сама уже собственный механизм прихода к власти, называя его незаконным бунтом и прочее.
Простому же труженику, жителю страны все эти революции с неменяющимися последствиями, одним и тем же набором, иногда до отвращения, лиц, пафосом и монотонностью «реформ», как бы это деликатней выразить… Вы знаете, подберите сами, на вкус.
Давайте лучше без революций.
На самом деле это такой атавизм. О нем вспоминать не хочется, не то что праздновать. Разве это повод для того, чтобы не работать, не созидать? Как и сама революция.
Жаркынай Куват
Добавить свою статью
7 Ноября 2013
Атавизм - 7 ноября
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить
Другие статьи автора
04-08-2016
Кыз Сайкал - 2016
12345
19-04-2016
Быть беременной: слоны, космос и пельмени
6735
12-04-2016
7 причин, почему нужно развивать внутренний туризм в Кыргызстане
8189
09-03-2016
Ондуруш – как барометр
7845
11-02-2016
Параллели: 2010 – 2016 г.
10022
07-01-2016
2016-ый – без иллюзий
6452
22-12-2015
Вшивый патриотизм
6490
26-11-2015
Бремя власти, или время «талтайып»
8591
10-11-2015
Мир, который стал хрупким
6536
29-10-2015
Быль
5683
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
Последние
29.03.2024
Муканмедий Асанбеков
Ханафизм как один их главных духовных и мировоззренческих основ культуры кыргызов
57
27.03.2024
Мурат Укушов
О защите основ кыргызского государства от деструктивной идеологии и деструктивной деятельности
1233
26.03.2024
Авазбек Атаханов
Уроки апрельской «горбачевской перестройки» и вопросы модернизации Кыргызстана
3049