Это нужно чувствовать. Так просто невозможно объяснить эти процессы-переливы температуры, талой воды, гормонов. Но что-то происходит, пробуждается в природе.
Медведь-шатун и его дух, спросонья потерев глазки, не дает покоя старожилам парламента. Изголодавшись, после зимы, по новым впечатлениям, ярким событиям, перетряски поиздержанных ресурсов он начинает заводить хороводы Чуйского леса. В этом вихре не всегда устоит даже самый стойкий, еще недавно политический институт. Весна, что поделаешь – дух политического леса должен получить свою жертву. Так уж повелось в нашей природе.
Львы, орлы и куропатки… все приходят в движение. Лирика, драма и трагикомедия выплескивается наружу, на площади, тротуары и пастбища весеннего города.
Даже бывалый «Премудрый пескарь» и тот, не устояв от соблазна, высунул, поморщившись, свой приплюснутый нос из своего хранилища.
Весна привела за собой самый настоящий, самый отвязный, добрый, древний праздник Нооруз. Именно он переломит хребет морозам, только после его вдоволь навеселившегося ярким горением костра шума весна придет всерьез и надолго. Только он позволит распуститься почкам, показаться пестикам и тычинкам. Полуязыческий огненный праздник Нооруз с неведомым яством из пророщенных злаков с горстью камней. Почему-то в дни Нооруза у людей появляется желание выйти на улицу, к первым жгучим лучам солнца, встряхнуться, прыгать через огонь, завести ритуальный танец, вознеся руки к солнцу. Нооруз пробуждает, зовет. Это песня пробуждения, жизни!
Это потом на утро будет прозрение и похмелье. Люди встанут, возьмут плуг и выйдут на ниву. Всё, что они посадят весной, взойдет потом и будет кормить их весь год.
Что посадят, то и взойдет: семена, союзы, договора…
Как небольшая страна в середине Евразии зависит от весенних паводков! Они или выведут ее к сухому берегу, к теплому, благоухающему лугу, либо захлестнут новой волной переливов-эмоций. Мало кто из здешних готов грести и рассчитывать на себя. Большинство ждут Деда Мазая, многие его уже и не помнят, но надеются. Наивные, они, наверное, последние, кто верит в белого человека, способного принести истину. Но это так удобно, комфортно, «коллективная ответственность» - уже бремя, а есть еще медведь-шатун...
Так они и живут – плывут по наитию.
Жаркынай Куват