– Так кто же он на самом деле? Осел. Харам или халал?
И понеслось. Всеобщее брезгливое «фи» как будто только что увидевших это ужжжасное животное горожан сменилось смутным подозрением.
Ну, ладно там кошки, собаки… с ними все понятно. Но это же парнокопытное, по образу и подобию халального как бы?
Манты и самсы стали подозрительны как никогда. Именно «национальная кухня» подверглась сомнению и обструкции в эти дни.
И самые праведные задумались, задернув шторки: «А если мы….?»
Начались консультации: заурядных имамов у имим хатыбов, а тех у тех, кто по рангу повыше...
Халалем у нас может быть все: от меда до такси, от рынка до политика, как оказалось. Но вот с осликом не разобрались. Почему его кушать такое табу?
Вся эта история была бы грустной, если не забавной и показательной.
И это ханжеское всхлипывание и удивление. А то мы не бываем на базарах и никогда не видим его задворок, где в полутемных каморках готовят непонятные субстанции, за которые в общем-то большинство из нас готово платить и употреблять содержимое. А вывеска любая нас просто если не привлекает, то успокаивает. Любой из нас обманываться рад за определенную цену. Особенно в ситуации, которую обозначили как «финансовый кризис». Хотя кризис-то, на самом деле, не там.
Просто ослики стали лакмусовой бумажкой, показав как все неоднозначно в нашем обществе.
Двойственно и запутанно. Как много подмен. Как много прокламаций и призывов к «морали» и действительность. Все попутано святое, например, «законодательный орган» и банное место. Конституция и прокламация, призывы бдеть и быть.
Не поймешь где халал, где харам.
А осликам было суждено почти по-гороскопу занять место козлов отпущения.
Вот уж истина: те, на ком пашут, всегда виноваты.
Жаркынай Куват