Недавно в Соцфонде КР предложили ввести запрет для военнослужащих на одновременное получение пенсии и заработной платы, сократить некоторые категории пенсионеров-льготников.
Многие считают, это чревато недовольством людей, при этом органам внутренних дел, которые тоже относятся к категории военнослужащих в части формирования и начислении пенсий, будет нанесен непоправимый вред.
Могу привести в пример полицию России. Личный МВД РФ в последние годы сократился до минимума. Так в 2018 году сотрудники российской полиции массово увольнялись по выслуге лет — они опасались повышения стажа службы выхода на пенсию. Это особо подчеркивалось в заключении Счетной палаты РФ на проект госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и борьба с преступностью».
Особенно важен тот факт, что такое положение дел в России сложилось, несмотря на то, что заработная плата сотрудников полиции в 2 раза выше, чем у кыргызской милиции.
Отсюда можно сделать вывод, что запрет для военнослужащих на одновременное получение пенсии и заработной платы нанесет непоправимый удар по системе органов внутренних дел Кыргызской Республики.
Если провести анкетирование среди сотрудников милиции, то более 90 процентов сотрудников МВД ответят, что единственное, что держит этих сотрудников на службе, это гарантированное право досрочного выхода на пенсию по истечению 20 лет и возможность продолжения работать.
Все знают, что работа в системе МВД очень сложная. У сотрудников ОВД ненормированный рабочий день, их могут вызвать днем и ночью.
Практически никогда сотрудник милиции не отдыхает весь срок положенного трудового отпуска, потому что загруженность сотрудников и общественная обстановка в стране такая, что начальство просто не в состоянии дать сотруднику полноценно отдохнуть. А руководители самостоятельных подразделений ОВД, к примеру начальники ГУВД, УВД и РОВД о полноценном отпуске только мечтают.
Сотрудники ОВД также не отдыхают в праздничные дни, а несут службу в усиленном режиме. При этом Сотрудники многих подразделений ОВД, например, такие как патрульная служба, дежурная служба, департамент охраны, полноценно не успевают отдохнуть, так как дежурят также по ночам. А за сверхурочную работу дополнительная оплата с бюджета не производится.
Шестидневная рабочая неделя — это норма, если сотруднику выдалось отдохнуть в воскресенье, это тоже считается большой удачей. Например, загруженность сотрудников следственной службы ОВД на сегодняшний день составляет от 100 и выше уголовных дел одномоментно, в столице от 300 и более.
Необходимо учитывать чрезмерную загруженность и особые психологические условия, в которых работают сотрудники ОВД. Сотрудника оперативных служб могут поднять для раскрытия преступления даже глубокой ночью, осуществляя поимку преступника, сотрудники данной службы могут днями не ночевать дома. Указанный контингент сотрудников находится под постоянным психологическим “прессингом” — с одной стороны руководство ОВД, которое требует быстро раскрыть и расследовать уголовное дело, с другой стороны потерпевшие, заявители и всевозможные “ходоки” со стороны подозреваемых и обвиняемых.
Никого в нашем обществе не интересует какие психологические “травмы” ежедневно получают сотрудники милиции на службе. Люди только удивляются и осуждают, что сотрудники ОВД черствые, не раскрывают и не расследуют преступления вовремя.
Между тем, каждый сотрудник милиции знает, что его могут убить преступники при задержании, он может получить увечья и стать инвалидом при массовых беспорядках, одним словом сотрудник постоянно подвержен риску жизни и здоровью.
В возрастной группе до 35 лет, в структуре заболеваний сотрудников органов внутренних дел, наблюдаемых врачами, преобладают черепно-мозговые травмы и их последствия, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, заболевания мочеполовой системы. В возрастной группе 40 лет и выше, которая составляет 50% наблюдаемых, преобладают заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертония, сахарный диабет, заболевания опорно-двигательного аппарата. Зачастую данные заболевания приобретаются впоследствии указанных выше причин (риск, стресс, опасность, ненормированный график работы, морально-психологическая обстановка, специфика и сложность службы и т.д.).
По данным военно-врачебной комиссии за последние 3 года из органов внутренних дел по г. Бишкек и Чуйской области по состоянию здоровья уволено более 120 человек.
В советское время, когда устанавливали минимальную выслугу лет все эти расчеты брались во внимание и это в то время, когда состояние общественной безопасности и криминогенная ситуация были в нормальном состоянии.
Необходимо отметить, что в действующем законодательстве установленная минимальная выслуга «20 лет» не означает, что все сотрудники силовых структур, набрав 20 лет стажа, в обязательном порядке должны увольняться на пенсию. Большинство сотрудников продолжают службу до достижения возраста 50-55 лет. А с выслугой 20 лет и более, увольняются на пенсию не более 25% (по причине болезни, по неизбежным семейным обстоятельствами). Установленная цифра «20 лет» всего лишь дает стимул, что у сотрудника имеется право (при сложившихся ситуациях) оформить пенсию при наличии 20 лет выслуги.
Лишения работающих милиционеров пенсии, должно быть обоснованным и опираться на соответствующие медицинские и научные исследования, как в связи со специфическими особенностями несения службы, так и с постоянным напряжением и стрессовыми ситуациями, повышенной ответственностью за характер и результаты действий, постоянным риском для жизни и здоровья, характеризующейся эмоциональной насыщенностью и требующей физической выносливости.
Ежедневно сотрудники и военнослужащие органов внутренних дел несут службу в условиях, связанных с повышенной опасностью не только для здоровья, но и для жизни.