Сегодня политическая команда и стратегия Президента КР действуют эффективно в борьбе с ОПГ.
ОПГ для нашей страны является главным тормозом в развитии, так как за 30 лет с момента обретения суверенитета ОПГ установили параллельную власть в стране, которая на всех уровнях ослабили государство.
И с начала деятельности Президента КР Жапарова С.Н. и локомотива в борьбе с ОПГ в лице ГКНБ борьба с ОПГ идет по всем направлениям – начиная от рынков и заканчивая сферой образования и науки. Да, да, потому что даже в сфере высшего образования, вузов и науки действуют свои ОПГ, которые создают вузы, выпускающие бездарей, псевдо-ученых-вредителей, лишь бы выжать побольше денег из простых обывателей.
Ликвидация Финпола – это верный признак ликвидации ОПГ в сфере борьбы с экономическими преступлениями.
Возврат в КНУ им.Ж.Баласагына его же имущества, на котором была необоснованно и незаконно создана так называемая Кыргызская государственная Юридическая академия в 2003 году – это реальное доказательство борьбы с ОПГ в сфере высшего образования.
Поручение печатать учебники в «Учкуне» – это возврат государству его исконной функции проводить политику в образовании и отвечать за его качество.
Укрупнение ЦСМ – это борьба с ОПГ в здравоохранении.
Повышение в разы зарплаты всем госслужащим и правоохранительным органам – это средство мотивации их эффективнее и беспощаднее и бескомпромисснее бороться с преступностью, невзирая ни на что.
Делимитация и демаркация границ – это тоже борьба с контрабандой и присосавшимися к ней и организовавшими ее ОПГ.
Введение справедливого налогообложения для всех и каждого – борьба с ОПГ как в сфере должностных лиц, так и в сфере их неплательщиков. Этому помогает и сплошная, тотальная цифровизация в данной сфере. И пусть она дойдет до самого корня.
Цифровизация оплаты за проезд в общественном транспорте и введение государственного общественного транспорта – борьба с ОПГ в сфере пассажирских перевозок и безопасность пассажиров.
Борьба с олигархами – это реализация конституционного принципа равенства всех перед Налоговым кодексом.
Борьба с незаконным строительством и коррумпированными чиновниками в органах по контролю и надзору за архитектурой, строительством и т.д. – это борьба со строительной ОПГ, мафией, поразившей Бишкек и превратившей некогда цветущий город-сад в скопление несуразных застроек, где даже не продохнуть из-за игнорирования розы ветров, озеленения, детской инфраструктуры, не говоря уже о сейсмической безопасности.
Запрет поборов в школах под любым благовидным предлогом – это большая победа благодаря политической воле по Указу Президента, потому что некоторые государственные школы в г. Бишкеке собирали миллионы сомов за один месяц, а у их директоров по каким-то сказочным причинам появлялись квартиры, другое имущество, не соответствовавшее их доходам, более того, некоторые директора школ заводили знакомства с влиятельными чиновниками из правоохранительных органов, и переставали ощущать реальность, разговаривали с родителями как овчарки и угрожали родителям неприятностями с законом, если не перестанут жаловаться на этого директора государственной школы – бай-манапа. И только благодаря Указу Президента КР Жапарова С.Н. директора некоторых статусных школ опустились на землю и снова стали обычными людьми. Я сам с этим столкнулся. Потому что от коррупционных денег человек теряет разум. Слава богу, что благодаря политической воле Президента КР ликвидированы так называемые общественные советы, которые только и занимались, что крышевали теневые сферы деятельности госоргана, при которых они создавались!
Незаконно прихватизированые здания школ и особенно детских садов благодаря усилиям ГКНБ и прокуратуры возвращаются государству. Это борьба с коррупцией, то есть с ОПГ во власти или организованной преступностью должностных лиц.
То, что устанавливается госрегулирование цен на жизненно значимые товары и продукты – это свидетельство независимости власти от олигархов от торговой мафии и картелей.
Облегчение, снижение, ликвидация, упрощение бюрократических процедур при лицензировании образования, начиная с детских садов – это доказательство борьбы с ОПГ в сфере лицензировании в образовании.
Указ Президента КР о запрете повышать цены на высшее образование до 2025 года включительно в госвузах студентам-контрактникам – это борьба с ОПГ в сфере высшего образования, потому что по факту не видно, что условия обучения для студентов улучшаются.
Ротация судей по всей стране – это вообще победа над застоем ОПГ в судебной системе, когда одни и те же судьи десятилетиями творили беспредел в г. Бишкеке!
Аннулирование результатов выборов в Ленинском районе г. Бишкека в этом году – борьба с подкупом избирателей и реализацией права на свободное волеизъявление гражданина, тоже борьба с ОПГ в сфере едва ли не главного, первого права любого гражданина – участия в управлении делами государства!
Привлечение к уголовной ответственности судей Кыргызской Республики, вплоть до Верховного суда, которые незаконно и несметно обогащались VIP-недвижимостью, коммерческими объектами, а также автомобилями представительского класса десятилетиями ранее, не имев соответствующих источников дохода, - это свидетельство желания власти очистить судебную систему от ОПГ.
Изменение структуры правительства вследствие избавление от дублирующих госорганов и сокращение чиновников – борьба с коррупцией.
Пресечение Генеральной прокуратурой и ГКНБ коррупции по реализации нам просроченных продуктов питания годами – это борьба с ОПГ, состоящими из правоохранительных, фискальных органов и руководителями коммерческих компаний. Другими словами, ОПГ – это вторая сторона или второе название коррупции. Потому что без попустительства соответствующих госорганов или без сращивания с ними криминал не сможет достичь такого могущества и диктовать условия законной власти, препятствовать ей в проведении конституционных целей.
Введение новых кодексов в сфере уголовного и административного права Генеральным прокурором Зулушевым К.Т. – это свидетельство наличия политической воли власти по выведению из паралича системы правоохранительных органов, которые оказались парализованными из-за действия кодексов 2017-2019 годов. Но и здесь многие положения Генеральной прокуратуры не прошли. Надо максимально поддержать Генеральную прокуратуру в таких антиОПГшных законодательных инициативах, как возврат в Уголовный кодекс института рецидива преступлений, введению административной преюдиции в уголовном праве и многих других незаслуженно отвергнутых законодательных механизмов по борьбе с ОПГ на уровне как должностных лиц, так и бизнеса.
Вообще пересмотреть концепцию Уголовного кодекса Кыргызской Республики. На первое место поставить преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, как это сейчас имеет место быть в УК ФРГ, и как это было в УК союзных республик СССР. Потому что только сильное государство сможет надежно защитить права простого человека.
Прежде всего, увеличить сроки лишения свободы:
1. за преступления, направленные на свержение легитимного политического режима, провоцирование внутригосударственных нестабильности и конфликтов. С 15 до 30 лет – это статья 326 УК КР.
2. за преступления, с новыми формами противоправной деятельности, в частности с использованием информационных, коммуникационных и высоких технологий. (связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной преступности.
3. за преступления, связанные с деятельностью радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленную на нарушение единства и территориальной целостности КР, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование "цветных революций", разрушение традиционных кыргызских духовно-нравственных ценностей.
Особенно радует меня как столичного жителя борьба с рынками как центрами коррупции, антисанитарии, иностранных нелегалов в г. Бишкеке, так как эти центры криминальной активности ОПГ 30 лет живут по собственным правилам, которые с законами государства не совпадают, и самое страшное в нашем правовом государстве, что большинство из нас с подачи чиновников-вредителей-коррупционеров свыклись с этой адской проблемой и гнойником, с этим злом.
На сегодня рынки Кыргызской Республики – это средоточие десятков тонн контрабанды и контрафакта, миллионов долларов черного нала. Это символы дикого капитализма в нашей стране. В прямом смысле слова.
Даже в столице нельзя назвать ни одного мегарынка, где был бы порядок.
Впрочем, важно понять, что рынки существуют не в вакууме. И вся эта рыночная махновщина не была бы возможной без коррупции или как минимум бездействия чиновников, которые эту сферу должны контролировать.
И чтобы изменить ситуацию в целом, нужны, конечно, меры комплексные и жесткие. Чем и занимается сегодня ГКНБ. И такое противодействие ОПГ необходимо только наращивать.