Добавить свою статью
6 Мая 2015
Волшебная сила печатного слова. Или пять вопросов защитникам «Вечерки»
На прошлой неделе Городской суд Бишкека в очередной раз перенес рассмотрение иска Александра Рябушкина к своему бывшему бизнеспартнеру по ОсОО «Рекламная фирма Рубикон» Александру Киму по возмещению упущенной выгоды. Как известно, за месяц до этого этот же суд признал права собственности Рябушкина и его жены на 50 процентную долю в имуществе «Рубикона». Апелляции по этому иску не последовало. Решение вступило в законную силу. Зато последовал грандиозный медийный скандал, перешедший чуть ли не к призывам свержения действующей власти. За тотальной «шумовой завесой», организованной журналистами «вечерки», непосвященному человеку выяснить, в чем же на самом деле суть конфликта практически невозможно. Никакими документами не подтверждено ни одно слово, ни с одной стороны. Что приходит на помощь в такой ситуации? Правильно, конечно, «Google».

Кому принадлежит «Вечерка»?

Именно под таким заголовком была опубликована 30 сентября 2005 года статья за авторством Александра Кима в газете МСН, а затем и на его электронной версии.

И вот что тогда сообщил общественности нынешний глава «ВБ»

« В августе 1999 года, когда Семья начала захват “Вечерки”, - пишет Ким, - я и мои товарищи не предполагали, что вся эта эпопея затянется на целых шесть лет.

Мы боролись не только за свою собственность, но и за свое право на жизнь, на работу, человеческое достоинство. Несмотря на тяжелейшие испытания, мы выстояли.

В 2000 году Адиль Тойгонбаев за 5100 сомов приобрел 51 процент доли “Рубикона”, которому принадлежали контрольный пакет акций “ВБ”, здание площадью более 2 тысяч квадратных метров, гектар земли в центре города, автомашины, мебель, картины, компьютеры, налоговые выплаты в месяц составляли более миллиона сомов. Почему появился Адиль? Какая разница – он или Айдар Акаев. Никому более не позволено было посягнуть на “Вечерку”. Был ли выбор? Был. Сесть в тюрьму на шесть лет. За что? За незаконную предпринимательскую деятельность – вместо банковских кредитов брал у своих сотрудников займы.

В любом случае у меня и моих товарищей хватило мужества в мае 2001 года уйти в неизвестность»

Если убрать эмоции и сопоставить факты, то этот абзац многое объясняет. А именно: Ким утверждает, что акции были проданы под давлением, под угрозой шестилетнего тюремного срока за незаконную предпринимательскую деятельность. Также он доказывает, что эта сделка не могла быть законной, так как многомиллионные активы были проданы за 5тысяч 100 сомов. На тот момент - за 245 долларов. А так же он сообщает, что ушел из «Вечерки» ровно через год. И все было бы весьма, логично в соответствии с сегодняшними заявлениями «вечеркинцев», если не знать, что под прессингом продать свою долю акций тогда пришлось не Киму, а Александру Рябушкину. Доказательством тому договора купли –продажи доли в имуществе ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» от 26 апреля 2000 года, заключенных между Корпорацией «Петровски Корп» и Галиной Рябушкиной, а также между Корпорацией «Петровски Корп» и Александром Рябушкиным.

Предмет договоров - продажа по 25 процентов доли в имуществе ОсОО «Рубикон» за 2500 тысячи сомов. То есть Рябушкин со своей женой продали 50 процентов «Рубикона» за 5000 сомов.

Сегодня «Вечеркинцы» утверждают, что Рябушкин сам виноват, что так опростоволосился, мол, кто ему виноват, что за копейки продал свой миллионный бизнес. Никакого отношения он к нам больше не имеет. Его проблемы...Хотя пять лет назад, как видно из вышеприведенного материала, позиция самого Александра Кима была все-таки иной. И не удивительно.. . Потому как «Петровски и Корп» получили вовсе не 50 процент, , а именно 51 процент а как правильно замечено в статье господина Кима! Так откуда же он взялся? Этот главный, контрольный один процент. Правильно в тот же день что и Рябушкин с женой его продал Адилю Тойгонбаеву сам Александр Ким со своей женой ( по 0,5 процентов на каждого) И на это тоже имеются договора купли – продажи, от того же числа. То есть 49 процентов КИМ сохранил за собой, обменяв друга и соратника Рябушкина на собственную свободу и долю, пусть не контрольную в Рубиконе и недолгую благосклонность властей.

Кстати, все договора со стороны «Петровски» были подписаны представителем фирмы некой Камытовой Гульнарой. Вот уж она точно знает, как там все происходило.

А дальше? А дальше уже совсем другая история о том, как Адиль Тойгонбаев, поняв, что Вечерка это не только политическое влияние, но еще и деньги, тихо и без пыли выкинул с «Рубикона» и самого Кима.

Что было дальше всем известно. Революция и изгнание Акаева, к которому Ким и его газета МСН приложили немало усилий. Дружба с Бакиевым и участие в Комиссии по поиску имущества Акаевых и его перераспределению. Тайный процесс Октябрьского суда, через который Ким вернул себе «Вечерку» в обход закона, так как не него не был приглашен Рябушкин в качестве заинтересованной стороны. И были два неудачные попытки Рябушкина по восстановлению своих прав в суде 2006 и 2011годах. При Бакиеве это было исключено, сразу после революции невозможно. И, наконец, сегодняшняя информационная истерия с разоблачениями века, отставками чиновников, и защитой святого - свободы слова.

И тут, хочется задать обескураживающий своей простотой вопрос: почему Александру Киму удалось отстоять свои права и вернуть себе собственность, а вот Александр Рябушкин, в этой же ситуации - рейдер, захватчик, пособник преступной власти? Просто исчадие ада. Никак не меньше. И это все на фоне того, как честные и свободные, правдолюбивые журналисты «Вечерки» и особенно ее электронной версии, несут в мир истину, правду матку не в бровь, а в глаз! И про Водителя, и про Охранника и про других чиновников… никого не щадят, никого не бояться.

Затем возникает второй вопрос: а почему это смелое и правдолюбивое издание, вдруг стало столь оппозиционным и рассекретило страшную тайну о том, что Водитель и Охранник управляют страной, аккурат в тот момент, как стало проигрывать Рябушкину один суд за другим. Почему раньше Водитель и Охранник это издание нисколько не волновали, по крайней мере, в официальных версиях этого СМИ. А даже наоборот прекрасно выстраивало отношения с администрацией президента и услужливо выполняло некоторые просьбы того же самого Фарида Ниязова. И еще, самое время задать, третий вопрос: почему эта самая правдолюбивая газета, защитница всех сирых и убогих преспокойна жила себе в тот момент, когда две веселые команды Максима и Жаныша Бакиевых отжимали «Народные», завладевали Кантским Цементно-шифирным комбинатом, пансионатами «Витязь», и «Каприз», и конечно же «Мегакомом», несколькими десятками кафе и ресторанов, когда создали ЦАРИ , которое по сути взяло в управление всю страну. Почему они тогда не писали об «очевидном факте», известном каждому кыргызстанцу: «Максим имеет свою долю в каждом мало-мальски живом предприятии или бизнесе». Не было доказательств? Да. Не было. В тот момент доказать это было не возможно. Да и ..сыкливо, как-то…Ненароком из окна вылететь можно и ухо отрезанное в посылочке получить, в общем, Секретариат, это вам не Фарид Ниязов… Да и потом, что бы Вечерке тогда так уж сильно рейдорами интересоваться, ведь именно с ней, с Вечеркой та власть поступила очень справедливо: вернула Киму незаконно отобранное Адилем Тойгонбаевым. Одарила особо остропишущих журналистов почетными местами в Европах…А с другой стороны каждый профессиональный журналист знает - не можешь доказать, не тявкай. Тем журналист и отличается от собирателей слухов и сплетен, что отвечает за каждое свое слово и в суде в том числе. И тут возникает еще один простой четвертый вопрос: почему сегодня главное журналистское правило – собери доказательства – потом пиши, в «Вечерке» больше не работает? Да потому, что никто с «голой з….цей», за «неправильные» материалы депортировать из страны больше не грозит, а в борьбе за немалые деньги, хоть и чужие, можно рискнуть. Поорать за свободу слова, за демократию! Создать общественный резонанс «Караул нас опять власть грабит!». Шуметь как можно больше, давить на власть, чтобы за этой шумовой завесой никто не удосужился посмотреть, а кто же там на самом деле прав, а кто виноват. Но тут вечеркинцы явно просчитались. Не выйдет на этот раз. По одной причине Рябушкин имеет право на 50 процентов акций «Рубикона» и на возмещение материального ущерба за те все годы, которые Адиль с Кимом, потом Адиль, а потом и сам Ким снимали дивиденды с «Рубикона». Это просто все знают, «это же очевидно». И на этот раз нашим самым справедливым в мире судам ничего даже придумывать не нужно ( вот так вот повезло). Нужно просто принять действительно законное решение. В чем сила брат? В правде.

По теме:

Как два Александра поссорились...

А.Ким жана “Вечерний Бишкек” гезити Кыргыз мамлекетине чагымчылдык кылганды,качкын Бакиевдин үй бүлөсүнө кызмат кылуусун токтотсун!- коомдук бирикмелердин “Вечерний Бишкек” чыры боюнча кайрылуусу

Грязный хозяйственный спор, переросший в политическое противостояние


По ситуации с «Вечерним Бишкеком»

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить
Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×