Добавить свою статью
5 Февраля 2024
Уроки истории. О паразитской власти

Да, да и такая власть оказывается бывает. Хотя идеологи и пропагандисты, находящиеся на содержании государства, всегда пытаются создать о любой власти радужные впечатления.

В советское же время нас приучили к тому, что у нас самая народная, справедливая и прогрессивная на земле власть. Что Ленин падал на работе от голодного обморока. Всего себя без остатка отдавал служению народа. Что и другие вожди голодали вместе со своим народом, задарма трудились до последней капли пота ради сирых и убогих…

Что только в капиталистических странах власть всегда антинародная​ и несправедливая, реакционная. Хотя и на своем и чужих примерах неоднократно убеждались, что все это не так. Жировали и кайфовали так, как не позволяли себе даже короли.

Тем не менее наши «хомо-советикусы», верящие любому печатному слову, продолжают жить прошлыми иллюзиями.

Большевистская пропаганда была особенно изощренна и сильна, т.к. вбивала в незрелые головы мысль о том, что только с их приходом к власти начинается новая светлая эра человечества — строительства самого справедливого и гуманного в мире коммунистического общества. Хотя на улице лились реки крови репрессированных и депортированных народов, жертв голодомора, поспешной коллективизации, индустриализации и культурной революции, военных авантюр, борьбы с оппозицией…

Так нас убеждали терпеть новых авантюристов, бандитов и психически больных, думая, что наконец-то пришли наши истинные спасители.

Про большевиков уже много написано, негде ставить печати. Поэтому обратимся к опыту мудрого китайского народа, создавших могучую цивилизацию. Хотя бы за это им можно поверить. У них тоже это немало раз было.

После создания китайской империи в период династии Цинь во 2 в. до н.э., это когда уже существовало первое кыргызское государство Хагас/Гегунь в Сибири,​ система управления страны состояла из трех звеньев — центральной, провинциальной власти и армии, подчиненной гражданской администрации.

Основу китайской​ бюрократии составляли чиновники, воспитанные на конфуцианских ценностях и продвигавшиеся на государственной​ службе по результатам сданных экзаменов.

А армия не вмешивалась в политику, была сосредоточена на границах Китая и выполняла пограничные​ функции и задачу защиты от внешних врагов.

Доступ на госслужбу и армию был открыт для всех китайцев, независимо от происхождения. Это было следствием реформ и классовой борьбы с аристократией, которая уступила умным рассуждениям реформаторов.

Система казалась идеальной и работала на усиление и процветание империи.

Но, как показывает история,​ в семье не бывает без уродов.

При новой династии Хань, в отличие от великого и старательного реформатора Ци-Шихуанди из династии Цинь, прославивший Китай как могущественное государство, новый император захотел пожить в роскоши, безделье, разврате и неге.

Однако ему​ в этом сильно мешало чиновничество, воспитанное великими китайскими мыслителями Конфуцием, Лао-Цзы, Мао-Цзы и реформаторами Шан-Яном в строгом пуританском духе.

И как новый император добился желаемого?

Он стал​ приглашать​ на государственную службу евнухов из своего гарема​ и стал ими заменять чиновников старой закалки.

Евнухи — оскоплённые люди, предназначавшиеся для охраны и обслуживания императорского гарема, в то время формировались из самой беднейшей части китайского общества, едва сводившей концы с концами, и в виду крайней бедности вынужденной продавать своих детей в евнухи.

Они, естественно, не проходили во дворе никакого конфуцианского воспитания, в гареме оно было им не нужно, и были открыты всем порокам. Император таким путем получил в свои руки абсолютную власть и погряз в праздности, пороках и безделье.

Интеллигенция и чиновничество, воспитанное и обученное в духе патриотизма и преданности государству, ничего со всевластием евнухов, которые как могли стали обкрадывать государство и безумно богатеть, передавая по наследству свое имущество любовникам и усыновленным детям, не могли поделать.

Коррупция и воровство из казны достигло немыслимых масштабов. Когда денег не хватало, чтобы поддержать императорский двор, вести какие-то государственные дела, стали повышать налоги и продавать должности.

Жизнь народа была доведена до отчаяния и он поднялся на восстание. Это было одно из первых великих крестьянских восстаний, которое получило название «желтых повязок», восстание тайпинов.

В годы императорско-евнуховского беспредела китайцы стали отворачиваться от учения конфуцианства, оказавшегося беспомощным перед хамами и преступниками. И повернулись лицом к новому религиозному учению, проповедовавшее веру в чудо — даосизму.

Даосские монахи​ верили в чудеса и искали эликсир бессмертия.

В 13 в. Чингиз-хан обратился к одному даосскому монаху, чтобы тот дал ему этот эликсир. Но тот сказал ему правду, что такого эликсира в природе нет.

И Чингиз-хан высоко оценил его правдивость, одарив старца золотом и шелками, которые он тут же раздал бедноте.

Так, вот, даосцы в своем вероучении​ учили, что когда-то падет Синее Небо и на его месте утвердится Желтое Небо «благоденствия и равноправия», т.е. падет несправедливый режим и утвердится строй, который бы мы назвали «коммунизмом».

Но вопреки сказанному, на смену нынешнему беспутному правителю пришел другой. Напряжение в стране росло.

На войну с императорским режимом поднялись миллионы людей. Армии крестьян-тайпинов насчитывали сотни тысяч человек. Война продолжалась несколько десятилетий и восстание было жестоко подавлено. За 20 лет восстания население империи сократилось с​ 50 млн человек до 7 млн.

Как властям Китая удалось подавить тайпинов, не умевших воевать? Регулярные воинские части находились далеко и разбегались при первом приближении тайпинов. Победили​ за счет формирования китайскими помещиками частных армий, которые поддерживали императора.

Всю власть на местах он отдал им и они очень сильно обогатились на подавлении, грабя население и набивая свои карманы, повсеместно творя беззаконие.

Император от творимого беспредела и ужаса был вынужден сложить с себя власть.

Элита его боготворила, но народ проклял.

Командиры ханьского режима после победы отказались сложить оружие и началась длительная гражданская война за власть, в результате которой пала правящая династия, а сама империя развалилась на три части​ Этот этап в китайской истории получил название Троецарствия.

А смысл этого урока истории состоит в том, что плохому делу научиться много ума не надо.

Помню, как один высокопоставленный чиновник в качестве аргумента в свою пользу поучал меня, что он взял это из опыта Верхней Вольты. Одного из беднейших африканских государств. Надо воспитывать гражданскую бюрократию, учиться лучшему опыту, лучшей практике и тогда дела у страны действительно всерьез и надолго пойдут в гору.

Зайнидин Курманов

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

26-09-2024
Уроки истории. О политическом невежестве
1994

25-09-2024
Уроки истории. Как люди учились совершенствовать управление
1629

23-09-2024
Уроки истории. Почему гибнут успешные правители
1394

17-09-2024
В берлинском конституционном суде!
1483

11-09-2024
Первый
1704

05-09-2024
Об уроках истории
2857

04-09-2024
Уроки истории. О клевете и ответственности
2486

27-08-2024
Уроки истории. О щедрости и жадности
2092

21-08-2024
О науке
4151

21-08-2024
Анализ политики: тезисы
1915

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором

×