Добавить свою статью
19 Февраля 2024
Антология сказок Цикл 1. Кризалисы: Кризис-менеджеры закопченного Ледниковья

Сказка 3. «Бег по кругу Фастфэшн: о грустной улыбке печени» Алиса удивлялась новому звучанию не только “Как дорожит любым деньком”, но и настройке голоса в своей голове – как же так, почему это голос есть, а его хозяина не видно? Потому она обрадовалась, когда от несвязных мыслей ее отвлекла проплывающая рядом огромная мышь, покрытая черной шалью.

Алиса хотела любезно поздороваться и заговорить с нею,

- О, Мышь! Салам алейкум, сестра!

Мышь взглянула на нее и как будто легонько ей подмигнула, но не сказала в ответ ни слова.

- А менин мыймый Канешаны ... – начала было Алиса, чтобы показать знание протоязыка.

Мышь рванулась из воды и вся затрепетала от ужаса.

- Ой, простите! – быстро сказала Алиса, видя, что обидела бедного зверька. – Я забыла, что вы не любите кошек.

Мышь изо всех сил плыла от нее прочь, по воде даже волны пошли.

- Обидчивая какая! На обиженных воду возят и вообще у тех, кто обижается, может загрустить печенка-селезенка! – быстро отреагировала Алиса вслед исчезающей Мыши.

Такой холодный душ не заставил ждать последствий: вода вокруг Алисы стала покрываться тонкой корочкой мерзлоты. Что же делать!? Алиса решила нырнуть глубже или хотя бы погрузиться в воду, чтобы попробовать нащупать дно. Она так и сделала. Каково же было ее изумление, когда она не оттолкнулась от дна, а прошла сквозь него и вынырнула вверх ногами на самую сушу.

- А так можно было! Ууух ты! – воодушевилась Алиса, это напомнило ей, как она бывала в Зазеркалье, - ну а теперь я вошла в Ледниковое Зазеркалье – решила она.

Вовремя она это сделала, так как в луже становилось все теснее от всяких птиц и зверей, упавших в нее. Там были мыши, а также гуси, попугаи, орлята, грифоны и даже птица Додо. Все они вслед за Алисой нырнули на глубину, прошли сквозь дно и выпрыгнули прямо на берег. Теперь им надо было срочно обсохнуть.

Холод проник в печень Алисы, и она сразу загрустила. Как многие помнят из блокбастера, один целитель Кетут с острова Бали рассказал когда-то своей известной пациентке об удивительном свойстве печени улыбаться. А в Ледниковом Зазеркалье (официальное название “Ледниковье”), грустные печени и другие внутренние ценности восстанавливают целители Куучужайчы - это старцы, которые всегда выглядят молодыми и могут договариваться с Жерэне о погоде: в жару вызвать дождь, а в непогоду разогнать тучи. Иногда они лечат от недугов грустящей печени и селезенки, дымящих легких и ледяного сердца. Но только, если хозяин печени соответствует той стороне Зеркала, которому он или она принадлежит. То есть, хозяин радостной печени питается правильно, не дышит левым воздухом и принимает решения не умом, а сердцем. В прямо противоположных случаях – улыбка печени грустная так же, как и улыбки почек, легких и сердца – с горечью, потому что “от горчицы огорчаются” как от прокисшего молока.

Однако Куучужайчы не могут больше работать напрямую с Жерэне, слишком много посредников появилось, требующих своей доли от транзакций. Так традиционный метод обращения граждан к Жерэне за лечением своего здоровья и за оздоровлением планеты был вытеснен в функцию Надземной канцелярии и ее многочисленных региональных и местных подразделений, а уровень заболеваемости стал быстро расти. Надо сказать, что более 1200 операций по пересадке грустных печеней и почек проводится ежегодно для граждан Ледниковья за пределами Ледниковья – поскольку функция здравоохраны забрали у Мать-Земли и отдали централизованной Надземной конторе. А необходимость замены почек и печеней продиктована тем, что хозяева этих грустно улыбающихся внутренних ценностей либо живут вблизи горящих свалок, где они бегают по кругу, вдыхая полные альвеолы горящего мусора. Либо они питаются тем, что взращено на почвах, погрязших в пластиково-токсичном супе отравленных рек и не боятся пить мертвую воду оттуда же. Но есть еще одна причинно-следственная связь - это состояние красноглазого кролика в маске, опаздывающего и дрожащего своими печенью и почками от страха упасть-не встать или опоздать в беге по кругу ФастФэшн (иногда это откровенно Мы-Шинно-Швейный-Ширпотреб). Этот бег по кругу называется мы-ШШШинной возней быстрых трендов и как-бэ распальцованных тренировок перед красно-черным крокетом, безумным чаепитием или беспощадным БалТоем, вопреки суровому квазимодному синдрому пневмосердия и многоходовкам, шитым белыми нитками швейных дел виртуозами.

Как же теперь быть с холодом внутри и с холодными мыслями! – дрожа на сквозняке обратилась Алиса к самой себе, то есть к одной из Алис, которыми она себя часто представляла.

Вторая Алиса взрослым голосом ответила:

- Да, возможно требуется проснуться и взять в свои руки ответственность, как будто наша жизнь и жизнь будущих поколений зависят от нас в этой пост-климатической туманности и прозябании. Родители этого сделать не успевают.

Грифон гнусавым голосом озвучил тех, кто предъявляет своим родителям по климатическим и цифровым недугам:

- Разве вы не могли принять меры против хейта солдатов Отмены и троллей в соцтармаках?

Гусь зашипел:

- Разве вы не знали, как усмирить беспощщщщщадные Шалтои-Балтои и безумные чччччаепития?

Орленок укорял:

- Зачем вы растрачивались на блестящие мелочи «атандашабыз» и «элдин балдарын карачи»?! Почему ссорились из-за форменной чепухи самоцензуры «эл эмне дейт»?!

А потом появилась птица Додо, подкидывая дрова в костер самокритичного патриотизма:

- Как же вы неустанно верили в откровенную ерунду охоты за “легкими деньгами”!? Ведь под “легкие гибкие деньги” загоняют все – и здоровье, и честь, и достоинство, и намыз, и каприз, и даже (шепотом) обыкновенное скотство. Зачем! Ну зачем вы бегали по кругу мыШШШинных бегов фастфэшн ценой шалтой-балтойского кредита, неуместно присвоенных и покусанных пирогов “Жейсиңби” и выпитых до дна суспензий “Ичесиңби”!?

Все Алисы, птицы и звери хором взревели:

- И ведь это все с последующей потерей залогов в виде родового гнезда, доверия близких и далеких, вплоть до известных случаев потери Родины!? Вот и дождутся эти бегуны по кругу, что дети в Музее будущего в 2050-ом году выкатят экспонатики из лихих 20-х годов 21-го века и предъявят свои счета бармаглотскому поведению их предшественников.

Алиса вдруг явственно увидела себя на сцене в окружении театральных декораций, медленно выплывающих тонкой струйкой из-за ушей гигантской мыши, уютно прикорнувшей у кромки сцены. Что это было! Экспонаты Музея Будущего, а именно, алмазно-подвесная капсульная коллекция сверкающих в зольно-угольных, зернисто-масляных и соляных отложениях платьев, сарафанов, блуз, туник, сорочек и смокингов – которые как птицы-кафки на пляже после шквального ветра упали с неба в Нижней Арарче, предварительно надышавшись и впитавших воздух города ПотушиСвалку. Эти вещественные доказательства загрязнений, превращающих живые ткани и вещи в эко-арт объекты – и есть карбоно-бриллиантовая коллекция запечатлевшая те времена и те нравы, когда осознание быстро исчезающего здорового климата было еще туманным, медленным и бездейственным, с приготовлениями климат-скептик десертов и отвлечением внимания от самых злостных загрязнителей, которые не только не платят, да еще и разрастаются, как на дрожжах.

И снова вкрадчивый барсивный голос, как по часам раздался где-то над ухом:

А я хочу умелой быть,

Прилежной, как Она,

Сады цветов возделывать

И в них пчелиные дома,

Руды добычу запретить,

Все ради мхов, грибов, и рек,

И ульев царства развивать

На склонах гор суровых

Все ради рыб, озер,

Зверей и птиц – совсем не рукотворных.

Хочу растить плодовые леса

И ягод земноморья,

И пастбищ поднебесных вертикали

Для тучных стад,

Кочующих в едином поле,

И вверх, и вниз,

Вокруг своих осей,

Как мама Вечная Земля -

Наш берег Млечного пути,

Тот самый Саманчы кисель.

- Мммда, видала я мышей, но спящих гигантов с их сценариями и экспонатами, торчащими из-за ушей, такого я еще не видала!

Так, незаметно, уши, лапы и хвосты растущего фолловерства Алисы и ее фанклуба просочились между строк из одного сна в параллельный.

Продолжение следует… В Антологии Сказок мы предприняли попытку фанфик пересказов известных сказок в контексте пост-климатической цифровой адаптации в Кыргызстане, как голограммы экологического коллапса единственной и неповторимой планеты ЖерЭне-МатьЗемля-Гайи. Мы приглашаем читателей принять участие в написании фанфик сказок, чтобы а) вспомнить свои любимые сказки и их посылы, б) увидеть современность тех старых сказок с тем, через что мы проходим сегодня, и в) попробовать рассказать свою версию любимой старой сказки своим близким, особенно подрастающему поколению в надежде, что это поможет им в эти непростые времена.

Фанфиксированные приключения Алисы (по мотивам Л.Кэрролла) разделены на 12 коротких сказок.

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

26-02-2024
Сказка 4. «Синяя Гусеница, Песнь о Мэре Потушисвалку и Разговор о яйцах»
809

12-02-2024
Антология Сказок, Цикл 1. Легкие деньги города Потушисвалку: на пределе легких у моря слез
1404

05-02-2024
Антология Сказок, Цикл 1
1546

19-06-2023
Открытые вопросы по заводу удобрений: Подмена биоэтики химическим производством в высокогорьях чревата неуправляемыми рисками планетарного масштаба
5891

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором

×