В результате длительной эволюции одни народы и государства больше преуспели, чем некоторые другие. В частности, европейцы намного обогнали по уровню своего сознания, а потому и в экономике и технологиях, социальной сфере, культуре и науке жителей «третьего мира».
Надо признаться, что мы живём в иных мирах и у нас разные потребности и интересы. Их повестка дня остаётся недоступной для нашего понимания, за редким исключением. Когда обсуждаем конфликты на Ближнем Востоке или влиянии Китая на происходящие процессы в нашем регионе, президентские выборы в Америке, чем отличается Харрис от Трампа и что они могут нам дать, изменение климата, зелёную экономику или пятую индустриализацию, искусственный разум и как от этого изменится наша жизнь, нам кажется, что они живут на других планетах и обсуждают галактические проблемы. Это ощущение от того, что мир стремительно развивается и мы даже мысленно не поспеваем за ним.
В результате постоянной борьбы за свою свободу, права человека, благополучие, которые не блистали в период древности и средневековья, они научились мыслить рационально, т.е. критически, осознанно, вдумчиво, работая над своими ошибками, исправляя их, что до сих пор недоступно большинству населению развивающихся стран из-за низкого уровня образования и культуры. Хотя практика учит всех, что надо торопиться осваивать новые технологии, процедуры, нормы, стандарты, если не хотим навсегда отстать от «первого мира». В связи с чем хочу привести один очень простой сюжет, который должен заставить нас задуматься, стать более прагматичными и рациональными людьми.
Один раз избирательный округ Черчилля оказался свободен. Уинстон впервые не баллотировался в депутаты, т.к. опозорился на посту министра финансов. Он рискнул на эту трудную должность, не имея соответствующего образования, т.к. закончил кавалерийскую школу и совсем не соображал в финансах. Но очень хотел стать премьер-министром, т.к. путь к этому креслу лежал только через пост министра финансов. Совесть и ответственность не позволяли ему после такого провала снова идти в депутаты. Тогда,свою удачу там попытался найти его старший и любимый сын Рандольф, офицер, способный начинающий политик, автор нескольких серьезных книг, советник отца. Однако, избиратели округа его прокатили, сказав ему на прощание: «Ты, конечно, хороший малый. Но ты не Уинстон!»
Рандольф так ни разу и не стал депутатом, хотя обещал вырасти в сильного политика. Народ захотел и вернул в политику любимого Уинстона, которому предстояло спасти великую Англию от гитлеровского порабощения. Тем самым продемонстрировав рациональное сознание и высокое умение выбирать самых лучших. С такими избирателями Англии невозможно было стать мировым аутсайдером.
Курманов Ильяс, кандидат политических наук.