Ночью с воскресенья на понедельник трасса Иссык-Куль-Бишкек была в плотной цепи двигающихся машин. Когда кто-то тормозил впереди, вся колона замедляла ход.
Находились «сумасшедшие», которые пытались на зигзагах ущелья выскакивать из череды машин и вырываться вперед по встречной полосе. Рискуя, таким образом, и собой, и тем, кто был сбоку, а в такой конфигурации и трафике — это уже часть колоны. Поскольку чем плотнее цепь, тем больше взаимозависимости.
Кто-то ругался, кто-то сигналил, так или иначе все двигались. В жару, в город, на работу из зоны отдыха и комфорта. Было видно по лицам, что люди перестраивались из неги и полного релакса в повседневную рабочую жизнь. Не без тоски и сожаления.
Для кого-то время отдыха закончилось, а для кого-то наоборот. Еще месяц лета сулил веселье и беззаботный отдых.
Уже за Боомом, там, перед Кемином, колонна стала замедляться, скапливаясь впереди. И без того изнывающие от хлынувшей после ущелья духоты, недовольные возвращением люди стали возмущаться, нервно выглядывая в окно и поторапливая передних.
Ближе к месту скопления все стихали, молча садились в машины и тихо проезжали. Как в замедленной съемке. Там случилась авария. Место оцепляли приехавшие из ДПС.
Вся передняя часть небольшой семейной машины была вбита внутрь, наверное, на полной скорости. Неестественная форма светлого автомобиля как будто то ли от страха, то ли от неожиданности сжавшегося гармошкой, вобравшего в свою среднюю часть всю переднюю половину.
Кто-то дождался лета, отдыха, моря. И рванул. Может быть, это была семья, или друзья вырвались компанией. Не знаю, чем закончилось все... Я была в одной из проезжающих мимо притихших машин.
Только на пару мгновений все промелькнуло в замедленном действии.
Вокруг были рассыпаны продукты. Много, много разных продуктов.
Мне запомнилась рыжая морковь и, кажется, рис, везде россыпью – фоном.
Яркая, рыжая морковь как часть рассыпавшейся надежды на отдых, веселье, застолье. На беззаботную жизнь…
Такое могло быть с каждым из той колоны. Все понимали.
Зигзаги судьбы, как зигзаги этого ущелья со странным раскатистым эхом — под названием Бо-ом. Боом много помнит разбившихся судеб, расколовшихся и рассыпавшихся по трассе рыжими морковками надежды.
Здесь главное дождаться и удержать себя от соблазна расслабиться и не потерять голову еще за час-полтора, пока за рулем. Чтобы доехать, чтобы жить, чтобы быть с семьей и детьми.