Добавить свою статью
12 Августа 2015
Я привык работать честно, по закону (интервью)

В последнее время в СМИ распространяются материалы о лидере фракции СДПК в парламенте Кыргызстана Чыныбае Турсунбекове. В том числе поднимается вопрос об «Акылинвестбанке», купленном в 2012 году супругой Турсунбекова – Нурджан Тентимишовой. Депутат в интервью Жибек Асановой ответил по поводу этих материалов.

- В отдельных средствах массовой информации публикуются сообщения о том, что якобы Чыныбай Турсунбеков исподтишка купил национализированное имущество. Точнее, такого рода претензии касаются покупки якобы незаконным путём «Акылинвестбанка». Насколько обоснованны такие утверждения?

- Я не из тех людей, кто разбогател, приватизировав какое-либо имущество или получив в наследство неисчислимое состояние от своих родителей. Я поднялся на ноги, делая бизнес законным путём, честно и много работая. При прежней власти были неоднократные попытки отобрать у меня моё дело – под разными надуманными и смехотворными предлогами, с помощью бесконечных и необоснованных проверок. Однако на деле ничего найти не смогли. Вот с тех самых пор, независимо от масштабов работы, мы привыкли действовать скрупулёзно, в строгом согласии с народной мудростью: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Что касается «Акылинвестбанка», мы приобрели его только после того, как тщательно изучили его состояние, выяснили, что его деятельность законна, и убедились в том, что этот банк не был национализирован.

- Выходит, вас просто очерняют?

- Да, это политиканство. Если и в самом деле это было бы незаконно, уже давно подняли бы шум. Ведь уже только то, что стали вопить в преддверии выборов, что-то да говорит о потаённых замыслах! Не найдя ничего, в чём можно было бы обвинить, они в отчаянии и со злым умыслом решили: мол, вытащим на свет божий вот это вот, авось, люди поверят. Это сделали политические оппоненты, которые сейчас изыскивают самые разные пути очернить меня, СДПК. Нам известно, кто стоит за публикацией таких вот «материалов». Но время отвечать за грязные игры непременно придёт.

- Писали о том, что прежде «Акылинвестбанк» принадлежал Бакиевым, но после революции был национализирован, а Турсунбеков купил его под шумок.

- Этот банк принадлежал гражданину России Чеснокову. Он не был национализирован. А что до покупки «под шумок, исподтишка», - что вообще сейчас можно сделать под шумок? Не зря говорят в народе: «Скверное дело и через сорок лет узнается», да вы и сами видите, чем уже сейчас заканчиваются грязные дела. Разве найдётся человек, который мог бы продать мне национализированный банк, или у него две головы, чтобы он мог рискнуть одной из них?

Есть все документы, которые подтверждают законность покупки. Сделки продажи-покупки банков контролирует Национальный банк. Более того, разрешение на сделку даётся лишь после того, как будет проверена законность происхождения денежных средств, их чистота.

Тут скрывать нечего. Мы действительно совершили покупку. Она на имя моей жены. В декларации всё чётко указано. Это ведь обычное явление: кто-то продаёт, кто-то покупает. Не нужно на этом политиканствовать.

- Однако говорят, что есть документы, которыми Бекназаров подтвердил национализацию банка.

- Не знаю, какие документы есть у этого человека. Будь хоть какое-то подобие таких документов, уж давно бы принесли и бросили передо мной: вот, мол! Но, как я уже сказал в самом начале, мы совершили покупку только после того, как неоднократно проверили, нет ли чего-либо незаконного, и убедились в том, что всё легально. Судя по тому, что Бекназаров выступил с таким заявлением, у него есть какой-то интерес.

- Недавно решением Верховного суда был наложен арест на здание банка.

- Да здесь и речи нет об «Акылинвестбанке». Никакой арест на банк не налагался. А в решении Верховного суда речь идёт о здании. Тут я не могу ничего добавить к тому, что заявил представитель Бишкекской прокуратуры.

«Акылинвестбанк» был приобретён в конце 2012 года и заработал в начале 2013 года. Если будут проверять хоть тысячу раз, всё равно сделка не противоречит ни одному закону Кыргызской Республики. Мы ни у кого ничего не отобрали. Купили законным путём.

- В итоге накануне выборов распространили сообщения, которые подрывают вашу деловую репутацию. Как вы будете их пресекать?

- «Правда гнётся, но не ломается». Я подал в суд на Радио «Азаттык». Отдам под суд и другие источники, которые на него ссылаются. Будем разговаривать на языке закона.

Беседовала Жибек Асанова.

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить
Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×