Добавить свою статью
27 Марта 2017
У горя срока давности нет. Обращение к руководству страны по решению судов по делу смерти пациента в Медицинском центре КРСУ

Президенту КР Атамбаеву А. Ш.

Спикеру Жогорку Кенеша КР Турсунбекову Ч. А.

Министру внутренних дел КР Исраилову У. Д.

Министру здравоохранения КР Батыралиеву Т. А.

Омбудсмену КР Оторбаеву К. Т.

Всему прогрессивному сообществу КР

*Открытое письмо*

*У горя* *срока давности НЕТ*…

Нет срока давности ни материнских слез, ни отцовского бесконечного горя, потерявшего единственного сына и отрады всей жизни, ни горю вдовы, оставшейся одной, без кормильца семьи, с тремя маленькими детьми на произвол судьбы, ни застывшего в глазах детей вопроса «Где же наш папа, как такое могло случиться, что папа пошел в больницу на несложную операцию, на своих же ногах, и должен был вернуться на следующий же день, лежит теперь в земле, и только улыбающееся лицо, запечатленное на каменной плите, вот и все, что осталось от папы?», которым пришлось вот таким жестоким и нелепым образом и, будучи еще совсем маленькими, узнать, что такое смерть, что это, когда теряешь близкого человека, опору, друга, любящего и заботливого отца.

Как это было уже освещено в прессе чуть более чем два года назад, наш Ногойбаев Эдиль Каныбекович, в возрасте 34 лет, обратился в частную клинику при КРСУ для проведения самой обычной и несложной операции – удаление липомы, опухолевидного образования в шейно-межлопаточной области. Ничто не предвещало беды, Эдиль доверился рекомендациям и заверениям директора клиники, Камарли З. П., что все пройдет успешно и планировал выписаться из злополучной клиники уже на следующий день, но, его не стало, он скончался на операционном столе... Это произошло 20-го февраля 2015 г., операция была проведена хирургом Макимбетовым Э. К., анестезиологом выступила Тухватулина Э. Ф.

Операция была начата в 9:20 утра и была закончена в 10:40. Эдиль не приходил в себя до вечера, и только вечером, горе-врачи, посовещавшись, позвонили хирургу, который покинул клинику и занимался своими личными делами, не дождавшись пока Эдиль придет в себя, позвонили ему и попросили его вернуться в клинику. *Большой вопрос к горе анестезиологу возникает здесь, как можно было так передозировать наркоз, что Эдиль не приходил в себя до самого вечера, и почему не было предпринято никаких реанимирующих действий в течение всего дня и как можно было, сложа руки сидеть и ждать, уповая на случай?!* После того как хирург вернулся в клинику, горе врачи провели свой якобы «консилиум» и решили провести Эдилю другую операцию - трахеотомию, тот же горе хирург – Макинбетов Э. К., взял в свои руки операционный нож и провел ту вторую роковую операцию, в 17:30, после которой Эдиль *скончался*, в 18:30 родным сообщили, что Эдиля *больше нет в живых…*

В отношении горе хирурга Макинбетова Э. К. и такого же сомнительного авторитета анестезиолога Тухватулиной Э. Ф. было возбуждено уголовное дело, Дело за №3-15-654, по статье 119, ч. 2 УК Кыргызской Республики.

В ходе проведения следственных действий была назначена судебно-медицинская экспертиза, а также дважды была проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Заключение Судебно-медицинского эксперта выявило, что смерть Эдиля наступила *по вине врачей,* именно во время проведения этой злополучной трахеотомии: «Смерть наступила от асфиксии кровью из сосудов, поврежденных при трахеотомии (операция наложения соустья просвета трахеи с окружающей средой). То есть Эдиль *захлебнулся своей кровью…»*

Далее, 15.05.2015г. комиссией Министерства здравоохранения была проведена экспертиза, по итогам которой комиссия вынесла решение что *«нарушения при оказании помощи больному доказаны»*, после чего, лицензию горе клиники приостановили на три месяца и материалы были преданы в правоохранительные органы.

Фото: Эдиль Ногойбаев с детьми


edil

И вот тут-то начинаются загадочные явления с элементами игры в «пинг-понг» в нашей судебной системе… Далее мы приводим краткий экскурс ведения дела.

По окончании следствия уголовное дело было направлено в Свердловский районный суд г. Бишкек, и было распределено судье Гилязетдиновой М. И. Судья, своим постановлением от 28.03.2016г., приняла уголовное дело к своему производству, и слушание дела было назначено на 19.04.2016г.

19.04.2016г. началось судебное разбирательство, в ходе которого допросили законного представителя потерпевшего, Калдарова З. Э., после чего слушание дела было отложено на 11.05.2016г. из-за неявки в суд свидетелей. 14.06.02016г. судья вынесла постановление о принудительном присутствии свидетелей, которое также осталось неисполненным. После чего, 24.06.2016г., уголовное дело было возвращено прокурору Свердловского района г. Бишкек для обеспечения явки свидетелей со стороны обвинения. Здесь возникает ожидаемый вопрос, почему прокуратурой не были предприняты необходимые меры по обеспечению явки свидетелей? И судом данное обстоятельство не было выяснено и было проигнорировано.

Таким образом, уголовное дело пролежало в прокуратуре Свердловского района г. Бишкек с 24.06.2016г. по 01.08.2016г. 01.08.2016г. уголовное дело поступило в Свердловский районный суд г. Бишкек и было распределено судье Турдукожоеву Д. Т.

Далее, судья Турдукожоев Д. Т., ссылаясь на те же доводы, и, следуя той же наработанной схеме, целых пять раз откладывал слушание дела. После чего, 12.10.2016г. данный судья принял постановление о прекращении уголовного дела по обвинению вышеуказанных Макинбетова Э. К. и Тухватулиной Э. Ф. согласно статье 119 ч.2 УК Кыргызской Республики, и прекратить данное дело в связи *с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности… *Во время судебного заседания, обвиняемые Макинбетов Э. К. и Тухватулина Э. Ф. в совершении предъявленного им обвинения *виновными себя не признали*. В ходе судебного заседания по нашему иску о возмещении материального и морального ущерба было отказано.

После чего, 23.12.2016г., законный представитель потерпевшего, Калдаров З. Э. обратился в Бишкекский городской суд на предмет отмены постановления Свердловского районного суда.

Бишкекским городским судом от 04.01.2017г., в составе председательствующего судьи Ж. Мамбеталы, судей Черикова Н. К. и Есекеева К. С., было рассмотрено судебное заседание. Указанные судьи вынесли Определение 04.01.2017г. оставив постановление Свердловского районного суда без изменения. На жалобу законного представителя Калдарова З. Э. судьи никак не отреагировали.

Мы считаем, что, по следующим основаниям, постановление и определение, вынесенные судьями первой и второй инстанции, являются незаконными, в связи со следующим:

1. В соответствии с требованиями статьи 28 ч.3 УПК Кыргызской Республики, прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности не допускается, если обвиняемый против этого не возражает (*например, считая себя невиновным*). В данном случае, производство по делу продолжается и завершается при наличии к тому оснований постановлением обвинительного приговора с освобождением осужденного от наказания.

2. Также, решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики от 19 марта 2014 г гласит: «Прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности не допускается, если обвиняемый против этого возражает (*например, считая себя невиновным*).

3. В соответствии с требованиями статьи 315 ч.4 п.3, суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания в тех случаях, если к моменту его вынесения истек срок давности привлечения лица к уголовной ответственности за данное преступление.

Согласно вышеуказанным статьям, вышеупомянутыми судьями обвиняемымМакинбетову Э. К. и Тухватулиной Э. Ф. приговор должен был быть вынесен обвинительным. Мы считаем, что судья Свердловского районного суда Турдукожоев Д. Т. вынес незаконное постановление, и судьи Бишкекского городского суда Ж. Мамбеталы, Чериков Н. К. и Есекеев К. С. вынесли незаконное определение.

Постановление Свердловского районного суда, Определение Бишкекского городского суда, Решение Конституционной палаты Верховного суда от 19.03.2014г. и Протокол судебного заседания прилагаются.

Сразу же после этой трагедии мы обращались во все вышеуказанные инстанции и получили письма от самих министров, Алмазбека Шаршеновича и тогдашнего омбудсмена страны с заверениями о личном участии в ведении дела и наказания виновных в случае выявлении вины. У нас напрашивается законный вопрос, где и как были предприняты меры по наказанию виновных горе врачей??? Какие вообще меры и действия были предприняты данными инстанциями, горячо заверившими нас что виновные, в случае выявления их вины, что, кстати говоря, если никто еще не заметил, и произошло!, понесут соответствующее наказание??? В прошлом нашем обращении мы обращались к вам и выходили в прессу, для того, чтобы было проведено законное и объективное расследование; мы никого голословно не обвиняли, а обращались с просьбой о законности расследования, и, в случае выявления вины, привлечения виновных к ответственности. В итоге получается, что вина горе врачей была доказана, хоть и не прямо, и не преднамеренно, но именно эти вышеупомянутые люди, так гордо облачившиеся в белые халаты, давшие когда-то клятву Гиппократа, привели к смерти нашего Эдиля и останутся так легко безнаказанными, ссылаясь, на, каким-то волшебным образом выявившимся, благодаря интересно и загадочно проигранной схеме, *…срок давности!!!*

Мы взываем к совести и требуем ответа от Министерства Здравоохранения КР, Министерства Внутренних Дел КР, Жогорку Кенеша КР, Омбудсмена КР на вопрос о предпринятых мерах по законному расследованию дела, по отслеживанию дела и дальнейшей судьбы данного случая. Мы не хотим верить, что смерть Эдиля останется безнаказанной и наши горе врачи, так легко отделавшись и избежав законного наказания, продолжат свою деятельность «мясников в белом халате».

Сколько еще людей должно вот так безвинно умереть, чтобы у нас в стране заработал закон и врачи, прежде чем взяться за нож, тщательно подумают о последствиях.

Мы просим и требуем объяснения почему, при выявлении явных доказательств вины подсудимых, в конечном итоге, дело попросту «замяли».

Уважаемые Алмазбек Шаршенович, Чыныбай Акунович, Улан Джумабекович, Талантбек Абдуллаевич и Кубатбек Табылдиевич, мы обращаемся к вам как к гаранту Конституции КР, основным стражам порядка и законности, здравоохранения, как к должностному лицу парламента, ответственному за законностью действий государственных органов, у нас к вам вопрос: *«А работает ли все-таки закон в нашей стране???»*

Все также безутешные в своем горе,

Семья Ногойбаевых.

Постановление Свердловского районного суда г.Бишкек

nogoibaev

nogoibaev2

nogoibaev3

nogoibaev4

В Бишкеке во время обычной операции по удалению липомы умер 34-летний мужчина

34-летний пациент, умерший в клинике КРСУ при удалении жировика, захлебнулся собственной кровью, – судмедэкспертиза

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

10-03-2015
Обращение к руководству страны из-за смерти после операции Эдиля Ногойбаева
14820

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×