Сегодня более 30 религий и конфессий в маленьком Кыргызстане, где представители титульной нации, составляющие большинство населения, являются мусульманами. К ним надо еще плюсовать узбекскую диаспору, представители которой тоже проповедуют ислам. Таким образом, в Кыргызстане вроде никакие другие религии не должны ему, исламу, угрожать, чтобы он сдал свои «позиции» как главная религия в стране, однако в реальности, кажется, так и происходит.
Как известно, в безбожное советское время в республике существовали главным образом две религии: ислам и христианство, хотя тогда, скажем, о баптистах или буддистах тоже слыхали. А сейчас благодаря позволенной все «демократии» и свободы совести чужие религии впрямь появились как грибы после дождя.
Мы, кыргызы, как известно, являемся суннитами. Больше тысячи лет прошло как мы стали ими, и это течение ислама крепко вошло в наш быт, традиции, если хотите. А теперь кто-то пришел и говорит, что мы, кыргызы, исповедуем не то мусульманство. Они, видно, есть ваххабисты, шииты, не знаю, кто еще, а это, думаю, нас должно очень беспокоить. Словом, они хотят нарушить наши привычки, адаты.
А сегодня видим, что в Ираке происходит вражда между суннитами и шиитами. А кому она нужна, если и те, и другие являются мусульманами. Значит, это кому-то нужно.
Вообще говоря, не много ли столько религий в Кыргызстане? И кто за этим религиозной «оккупацией» должен следить? В итоге много кыргызов уже стали баптистами, другими иноверцами, и чувствуют себя как бы «чужими», обособленными от настоящего кыргызского быта, которого нельзя представить без ислама. Если дела и дальше так пойдут, то через годы в кыргызской семье один будет исповедовать мусульманство, а другой – шаманизм (теңирчилик), а третий - христианство.
Поэтому надо положить конец паломничеству каких-то миссионеров, и, самое главное, добиться того, чтобы кыргызы-мусульмане исповедовали именно то направление мусульманства, которое вошло в нашу жизнь более тысячи лет назад.
И госорган по религии должен заниматься именно этим, и пора каждому из нас понять, что такие миссии только разлагают наше общество, и реально угрожают безопасности всего государства.