«Официальная версия приостановки истощение складских запасов руды в июне месяце.
Неужели современная компания, имеющая специалистов мирового уровня, не могла заранее просчитать возможное истощение складских запасов руды и построить график своей работы таким образом, чтобы избежать приостановки деятельности фабрики на длительный срок?
Практика компании приостанавливать работы именно во время работы комиссий заставляет сделать некоторые выводы.
Так было и в 2005 году в сентябре во время работы Государственной комиссии, уже по прибытии комиссии на рудник компания объявила о приостановлении деятельности по графику, но утвержденного графика комиссии представить не смогла.
Остановка работы золотоизвлекательной фабрики означает прекращение сброса отходов и как следствие искажение показателей проб взятых в этот период в пользу компании. Период в семь недель позволяет в течение как минимум в два-два с половиной месяца препятствовать взятию реальных проб. А с октября месяца комбинат переходит на зимний период работы, когда сбросы вообще не осуществляются. Следовательно, Государственная комиссия как минимум полгода не сможет получить истинную картину содержания вредных примесей», - отмечает депутат.
На запросы Эркингуль Иманкожоевой по поводу целей финансовой и спонсорской помощи в объеме 160 миллионов сомов оказанных компанией в основном четырем айыл окмоту Джеты-Огузского района, общественному фонду «Кумтор Эл Айкын» - 1646641 сом, микрокредитному агентству «Джеты-Огуз» с. Тамга - 10 миллион сомов и их целевого расходования компания течении 25 дней не дает ответа. Что наводит на мысль о возможных фактах отмывания части этих финансовых средств.
Депутат считает, приостановку работы фабрики, специально спланированной акцией с целью препятствования работе Госкомиссии.