Мы полагаем, что при подготовке пресс-релиза пресс-служба обдумывала каждую фразу, которую закладывала в текст. Возникает вопрос, каким образом «заведомо ложные и провокационные сведения, дискредитирующие действующую власть» — могут возбуждать межрегиональную рознь? В статье 313 «Возбуждение расовой, этнической, национальной, религиозной или межрегиональной вражды (розни)» совершенно не говорится о том, что нельзя дискредитировать власть. Такой статьи в нашем законодательстве вообще нет. Статья 313 УК КР направлена для противодействия нарушению прав группы лиц по признаку этноса и др.
То есть, по сути, пользователь виноват в общественных дебатах, дискуссии, образовавшейся под пабликом. Но в каком законе КР существует обязанность пользователей соцсети модерировать комментарии и удалять их? Как следствие докажет, что пользователь видел именно те комментарии, которые, по мнению следствия, возбуждали рознь, и при этом понял, что именно эти комментарии были загружены с целью разжигания вражды между группами?
Более того, сегодня мы все знаем, что соцсети могут использоваться в том, числе и для распространения на страницах нежелательных комментариев специально подготовленными фальшивыми учетными записями, иначе говоря, троллями. Получается любого пользователя соцсети можно вот так вот обвинить за то, что какие-то тролли или провокаторы написали на его ленте?
Хотелось бы напомнить, что статья 313 УК КР о возбуждении розни предусматривает только один вид санкции — это лишении свободы от 5,5 до 7 лет. То есть за чужой комментарий данного пользователя хотят лишить свободы до 7 лет.