Как хорошо, что до сих пор никто не задумывался называть предыдущих президентов Кыргызстана "отцами нации". Из всех, кто восседал на троне до сих пор, только один временный лидер Кыргызстана может претендовать на звание "мачехи". И то с определенными допусками, если в перспективе не окажется в таком же незавидном положении, как и несостоявшиеся отцы народа.
Отцами нации хотели быть все, но странная любовь к народу одним открыла дорогу к изгнанию и забвению, а другим прямо на нары. Четвертый по счету "лидер нации" уже более двух лет томится в застенках по материалам более чем 20 уголовных дел.
Его протеже, кому титул "отца нации" буквально с небес свалился, участи предшественника пока избежал. Зато пересажали всех тех, кто суетился вокруг (в том числе родственников), пока вождь занимался ничегонеделанием. Кстати, может быть это его и уберегло от того, что он сам не оказался за решеткой.
А с первыми "отцами нации" у нас вообще беда. Бежали они из страны от гнева обманутых сограждан. Впрочем, приспособились они и на чужбине неплохо. А кажется обоим им теперь уж глубоко наплевать, что не стали полноценными лидерами нации. Но легендарными они все-таки стали, первого до сих пор вспоминают по сказкам о превращении Кыргызстана в Швейцарию, а второй методическим руководством по сбору кизяка для обогрева в зимний период, что в данный момент все еще актуально.
Кто он, "отец нации", в современной политической парадигме? Есть ли вообще в нынешней ситуации условия для формирования такой личности и появления у руля Кыргызстана?
За годы независимости на высшем государственном посту мы наблюдаем только тех людей, которые смогли получить власть. Но что они с ней, или она с ними сделала в итоге?
Так что "Отец нации", это не просто фигура речи. Это звание, в историческом аспекте нечто значительно большее, чем просто побыть президентом.