Добавить свою статью
28 Апреля 2023
Законопроект о массовом чтении книги и посещении кинотеатров, тотальном контроле культуры речи

Из Концепции Духовного сознания культуры Программно-правовой общегражданской идеологии Кыргызстана.

Свидетельство «Кыргызпантента» № 631 от 21.06.2005 г.

Зарегистрирована в Таласском областном государственном нотариусе 10 марта 2011 года в реестре за номером 2-259.

Регистрация последней версии проведена «Кыргызпатентом» свидетельством № 4155 от 17 февраля 2021 года.

Правовой метод реализации идей Концепции Духовное сознание культуры – в законодательство КР о культуре, образовании, печати, государственной службе, Трудовой Кодекс КР и другие соответствующие законы

Предложение-статья «О чтении книг»

1. Читающее художественную литературу и посещающее кино, театры и музеи поколение считается тотальным компонентом и, несомненно, мощной движущей силой возрождения, поддержания и развития культуры страны.

2. Законом об образовании ежедневно отводится полуторачасовое время (пара) на чтение художественной литературы в системе школьного, сузовского и вузовского образования (в военных училищах, милицейских школах).

3. Прежде всего, предоставляется возможность прочтения произведения по уроку школьной (СУЗ, ВУЗ) литературы и в случае высвобождения оставшегося времени, предоставляется возможность свободного чтения художественной литературы.

4. В целях обучения поколения государственному кыргызскому языку, свободное чтение художественной литературы чередуется чтением литературы на государственном языке и на желаемом языке. Желаемым языком может быть либо родной язык, либо русский язык, либо иностранные языки. Чередование языка чтения производится после полного прочтения конкретного произведения с предоставлением требуемого количества дня.

5. Предмет чтения и язык чтения контролируется учителем (преподавателем).

6. Трудовым законодательством предусматривается ежедневное добровольное чтение художественной литературы на выбор в зависимости от специфики сферы труда либо в нулевом, либо получасовом, либо часовом и полуторачасовом диапазоне времени. Время чтения книги входит в восьмичасовой рабочий день. При этом начисление заработной платы сохраняется.

7. Нулевой диапазон означает, что чтение книг не допускается в той сфере труда, где это может отрицательно повлиять на интересы производства, планы работ и интересы обслуживаемого населения со стороны таких организаций (магазины, боевое дежурство в воинских частях и т.д.). Категория таких организаций определяется законодательством Кыргызской Республики и предоставляется право руководителям организаций единолично либо коллегиально определять возможность чтения либо не чтения книги работниками в зависимости от того, навредит ли это организации в экономическом и тому подобном плане.

8. Получасовой, часовой и полуторачасовой диапазон времени чтения книг означает, что организация в зависимости от интересов организации выбирает время для чтения книг работниками либо получасовое, либо часовое либо полуторачасовое время.

Предложение-статья «О посещении кинотеатров и музеев»

1. Посещение кинотеатров и музеев вводится в сферу образования и в сферу труда. Школьники и студенты средних и высших учебных заведений периодически классами, а студенты учебными группами, курсанты же военных училищ взводами посещают кинотеатры как обязательная программа обучения и воспитания культурного и образованного поколения.

2. В сфере труда посещение кинотеатров и музеев рассматривается как порядок предоставления права и возможности трудовым законодательством периодически посещать названные субъекты культуры и соответственно отдыхать за счёт рабочего времени с сохранением заработанной платы.

3. Периодичность посещения в сфере труда: один раз в месяц работнику предоставляется право посетить по желанию либо кино, либо театр, либо спектакль, либо музей за счёт рабочего времени и за счёт организации.

Предложение-статья «О качестве изданий»

В целях искоренения искаженных источников знаний и создания качественных газетных, журнальных и книжных продукций для их безопасного в интеллектуальном плане использования в развитии духовной культуры личности, кругозора, культуры речи, овладении общественно полезной грамматикой в общественной жизни, во всех газетных, журнальных и книжных издательствах категорически запрещается выпуск газетных, журнальных и книжных продукций с грамматическими ошибками и берутся на особый государственный контроль службы редактирования и корректирования.

Предложение-статья «О литературных конкурсах»

Министерство культуры, в том числе городские и районные отделы культуры по всей республике ежеквартально проводят конкурс на чтение художественной литературы для всех возрастных категорий в следующих номинациях:

1. «Выразительное чтение книги на трибуне».

2. «Устный рассказ стихотворений поэтов».

3. «Устных рассказ прозаических произведений писателей и драматургов».

В проект решения президента или правительства (Кабинет министров)

В целях развития общественной грамотности и общественной культуры всего населения и стимулирования чтения художественной и специальной литературы При Правительстве Кыргызской Республики создается Служба повсеместного контроля культуры речи.

Структура Службы состоит из центрального аппарата и районных представительств по всей республике.

Объекты контроля Службой тотального контроля культуры речи:

1. Речь журналистов, дикторов, интервьюируемых политиков, государственных и муниципальных служащих, ученых, филологов и иных специалистов на телевидениях и радио.

За грамотность интервью в газетах и журналах ответственность несет редакция как обязанность редактирования и корректирования.

2. Речь выступающих в таких официальных общественных мероприятиях как концерты, праздники, научные конференции, курултаи, общественные сходы.

На митингах, курултаях и общественных сходах речь официальных представителей строго контролируется и применяются меры, за речь простых граждан меры не применяются как сохранение свободы слова.

3. Объявления по громкоговорителю в общественных местах.

Уважаемые читатели, если я допустил грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки в своей статье, прошу прощения. Как говорится, век живи – век учись.

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНОГО СОЗНАНИЯ КУЛЬТУРЫ

Духовное сознание культуры

1. Духовная формула развития культуры.

2. Новый и реально осуществимый экономический расчёт по выводу культуры из кризиса.

3. Оживление ритма жизни работников культуры, писателей и поэтов.

4. Какой быть культуре Кыргызстана: национальной или интернациональной? (Сократил и исключил из этой статьи).

В этой концепции воздержимся от применения понятия цивилизации как совокупности духовной и материальной ступени развития общества и конкретнее сосредоточим внимание на проблеме развития культуры народа.

Известно, что всякая культура – результат деятельности человека как субстанция культуры как такового. Есть деятельность людей – есть культура духовная и культура материальная. Сначала уясним, что есть культура духовная, а что – материальная. Духовная культура человека выражается в таких ресурсах как владение литературой, искусством, фольклором, нравственными и эстетическими ценностями и так далее. А материальная культура выражается в сохранении исторических материальных ценностей, а также всё то, что является продуктом научно-технического прогресса. Раз мы уяснили, что только деятельность порождает культуру, то не трудно согласиться, что человеческая деятельность по своей природе носит духовное проявление возможностей человека. Таким образом, в сознание человека как таковое закладываем потенциал или энергию духовности и представим, что уровень духовного сознания народа прямо пропорционален уровню развития культуры. Итак,

Духовное сознание культуры – природное условие придания жизни культуре и развитие культуры через носителей духовного сознания в лице поколения как молодого так и старшего и в том числе государства, так как государство несёт ответственность за организацию, упорядочивание жизни общества и ее состояние в самых различных её проявлениях.

(Понятие «Духовное сознание культуры» придумано и сочинено мною в студенческие годы в 2006 году).

Для развития культуры, сознание людей должно быть содержательным и богатым духовными элементами. Благодаря духовному сознанию люди творят культуру. Известно, что проблема развития культуры тесно зависима от экономического вложения. Об этом напрямую заботится государство. Сделаем попытку укомплектования сознания культуры ключевыми компонентами. На сей раз в содержание духовного сознания вложим такие компоненты как чтение художественной литературы, посещение кино, театров, музеев и так далее. Ниже рассмотрим, насколько велико значение такой деятельности людей в развитии культуры страны.

Читающее художественную литературу и посещающее кино, театры и музеи поколение – это тотальный компонент и, несомненно, мощная движущая сила возрождения, поддержания и развития культуры страны.

В постсоветских условиях насильной рыночной и высоких ритмах жизни и идеологического вакуума и дезорганизации культуры, эти проблемы не стали представлять ценностной ориентации для людей. В целях духовного и нравственно-этического возрождения людей, создания благоприятных условий для всестороннего развития личности и укрепления сильных человеческих ресурсов страны чрезвычайно важно создание условий для чтения художественной литературы и посещения кино, театров и музеев.

В этих целях выдвинем ключевой вопрос в плане чтения книг: как сделать так, чтобы целое поколение добровольно или вынужденно увлеклось чтением художественной литературы?

Прежде отметим современные факторы, мешающие чтению книг:

1. Преобладание Цивилизации экрана над Цивилизацией книги, соответственно вытеснение Цивилизации книги Цивилизацией экрана.

а) Интернет, в том числе массовый поток полезных и бесполезных видеоинформаций, социальные сети и вредоносные игры, тормозящие развитие личности;

б) Интернет-клубы с услугами предоставления бесполезных игр;

в) функции игры на телефонах.

Что из вышеперечисленных факторов можно запретить?

Пользование социальными сетями запрещать нельзя, ибо это возможность общения с людьми и обществом. Другое дело, что человек самоорганизованно сам должен себя контролировать в бесполезной трате времени в социальных сетях. Здесь требуется воспитание человека.

Услуги игр для детей, особенно в боевики и войны в интернет-клубах законодательно можно запретить как бесполезной траты времени и деградации личности.

Функции игр в телефонах можно ограничить педагогическими мерами воздействия, объясняя детям следующее и являясь родительским примером:

«Мобильный телефон, прежде всего, должен рассматриваться как средство жизненно важной связи, а не изобиловать функциями игр, где увлеченная игра ребенка в телефоне, деградирует психическое развитие Вашего ребенка, задерживает во времени основное предназначение телефона как средство оперативной связи, отвлекает взрослых на работе, нанося урон производственному процессу, в конечном итоге функция игры телефона выступает в роли геноцида нации».

© Улан ДУЙШЕНАЛЫ

Объясняйте своему ребенку, что телефон, прежде всего, средство жизненно важной связи, а не развлечения с функциями игр и чтобы Ваш ребенок воздерживался играть на Вашем телефоне, мешая Вам своевременно принимать важные телефонные звонки.

Обозначим функцию чтения книг:

а) развитие духовной культуры личности;

б) развитие кругозора;

в) развитие культуры речи;

г) овладение общественно полезной грамматикой при составлении писем, актов, протоколов, докладов, обращений и других документов, являющихся неотъемлемым компонентом в сфере труда и неизбежной профессиональной деятельностью работающего населения и при публичном выступлении.

Для оправдания вышеизложенного пункта обретения общественно полезной грамотности необходимо во всех газетных, журнальных и книжных издательствах на законодательной основе категорически запретить выпуск газетных, журнальных и книжных продукций с грамматическими ошибками и взять на государственный контроль службу редактирования и корректирования.

Отметим фактор нехватки свободного времени как одной из основных причин нечтения книг обществом.

Читать книги в быту, то есть дома, во всяком случае до того пока не улучшится социально-экономическое положение населения, вряд ли будет возможным. Потому что большинство населения, в том числе отдельная категория детей в целях выживания вынуждены в своё свободное от учёбы время зарабатывать деньги на хлеб насущный. Перечислять не будем, ибо само по себе очевидно то, что в наше суровое время достаточно проблем жизни и отвлекающих факторов человека от саморазвития. То есть людям некогда читать. Но как бы там ни было, люди в обязательной форме часть своего драгоценного дня отдают: дети – учёбе в школе, молодёжь – учёбе в учебных заведениях, взрослые – работе. Солдаты полтора года служат в армии. Преступники сидят в местах лишения свободы. И именно из этих сторон жизни человека нужно на законодательной основе урезать время для того, чтобы люди имели возможность периодически или систематически читать, посещать кино, театры, музеи и отдыхать. О финансовом бремени посещения кино и театров обсудим ниже, причём в пользу граждан-посетителей. Но сначала поговорим о том, каким образом можно организовать чтение книг. Начитаться книг в своей жизни удобнее всего в детстве, то есть в школьные годы. Ибо когда человек заканчивает школу, его начинают занимать семейная или просто взрослая жизнь в большом смысле слова. Однако рассмотрим возможности организации чтения книги детей в школе, молодёжи в средних и высших учебных заведениях, солдат в армии, преступников в местах лишения свободы и взрослых на работе независимо от формы собственности организации, в которой работает человек. Чтение книг разделим на сферу образования (в школах, средних и высших учёбных заведениях, в средних военных училищах и высших военных училищах), на сферу Вооружённых сил, на сферу места лишения свободы и на сферу труда.

Чтение в сфере образования, в Вооружённых силах и местах лишения свободы можно сделать обязательным. А чтение в сфере труда – только как предоставление права для этой цели за счёт рабочего времени с сохранением зарплаты на период чтения художественной литературы. Как уже сказано такой закон распространяется и на частные организации.

Чтение в сфере образования:

К примеру, в школе и в учебных заведениях ежедневно по одной паре (полтора часа) должно отводиться время для обязательного чтения художественной литературы. Ученики школ в первую очередь обязаны читать те произведения, которые проходят на данный момент на уроке литературы. Лишь после этого могут читать то произведение, которое им хочется, по желанию.

Отступление.

В настоящее время актуальна проблема развития государственного кыргызского языка. Также со стороны государства неизбежно растет тенденция требования знания государственного кыргызского языка выпускниками школ, в сфере государственной службы, труда и в общественной жизни страны. Поэтому здесь предлагается, образно говоря, одним выстрелом убить двух зайцев и правилами чтения художественной литературы в школе, одновременно поколение можно обучить государственному кыргызскому языку. То есть после того, как ученик прочитает то произведение, которое на данный момент проходит в школе и приступает к свободному чтению художественной литературы, каждый ученик чередует чтение художественной литературы то на кыргызском языке, то на желаемом языке. Желаемым языком может быть чтение художественной литературы на родном корейском, дунганском, узбекском и других языках. Либо это может быть русский язык, чтобы с самого детства грамотно овладеть русским языком. Либо это может быть иностранный язык. Если ученик начал читать объемную прозу на том или ином языке, то есть повесть или роман, то ему дается возможность дочитать роман до конца за столько дней, сколько на это потребуется. А потом ученик меняет язык чтения. Предмет чтения и чередования языка чтения контролируется учителем.

Также со студентами средних специальных и высших учебных заведений и с курсантами средних военных и высших военных училищ. А если у них согласно специфике факультета отсутствует предмет литературы, то читает любое произведение на выбор. Такая обязательная программа закладывается в закон об образовании и предусматривается с первого класса до окончания школы. Так же с первого курса и до окончания средних или высших учебных заведений, в том числе военных. От такой программы обучения и подготовки кадров основная программа обучения в школе и в средних и высших учебных заведениях пострадать не может. Ибо моральная выгода от этого лишь превзойдёт, так как взамен мы получаем общество образованных и воспитанных людей.

Чтение в Вооружённых силах.

Общевоинскими уставами Вооружённых сил Кыргызской Республики устанавливается ежедневное полуторачасовое чтение художественной литературы как часть режима дня военнослужащих. Естественно, находящиеся в наряде либо на боевом дежурстве военнослужащие чтением книг не отвлекаются. В результате такого порядка чтения книг солдатом в армии, он получает возможность развития личности, и наше общество обогащается количеством читающих и культурных граждан. И, в конце концов, отслуживший срок военной службы молодой человек вернувшись на гражданку, начинает свою личную и общественную жизнь начитанным, грамотным, эрудированным и полезным для общества скажем так воспитанным человеком.

Чтение в местах лишения свободы.

Преступнику в тюрьмах предоставляется право закупать желаемые художественные книги либо получать их из библиотеки, иметь книги в камерах и читать свободно без ограничения. Администрация тюрем обязана организовывать эти мероприятия.

Чтение в сфере труда.

Трудовым законодательством предусматривается ежедневное добровольное чтение художественной литературы на выбор в зависимости от специфики сферы труда в нулевом, получасовом, часовом и полуторачасовом диапазоне времени. Время чтения книги входит в восьмичасовой рабочий день. При этом начисление заработной платы сохраняется.

Нулевой диапазон означает, что чтение книг не допускается в той сфере труда, где это может отрицательно повлиять на интересы производства, плана работ и так далее. Категория таких организаций определяется законодательством Кыргызской Республики и предоставляется право руководителям организаций единолично либо коллегиально определять возможность чтения либо не чтения книги работниками в зависимости от того, навредит ли это организации в экономическом и тому подобном плане.

Получасовой, часовой и полуторачасовой диапазон времени чтения книг означает, что организация в зависимости от интересов организации выбирает время для чтения книг работниками либо получасовое, либо часовое либо полуторачасовое время (за полчаса можно успеть прочитать достаточное количество стихотворения поэтов).

Однако в тех предприятиях, где заработная плата является сдельной, чтобы работник не терял возможности полного зарабатывания, он сам решает, читать или зарабатывать деньги, не прерывая работу. Но эта задача должна решаться с точки зрения экономической целесообразности конкретного предприятия и вопрос о том, что отвлечение работников чтением книги вредит ли получению экономической выгоды или нет, решается либо административно, либо коллегиально. При этом необходимо иметь в виду, что такое правило не может распространяться во все учреждения и организации страны. Например, магазины или тому подобные организации, которые обслуживают население, не могут закрываться на время чтения книги. Также не могут отвлекаться чтением книг органы правопорядка, если сотрудники несут боевое дежурство.

Выше нами разработаны методы увлечения общества добровольным чтением художественной литературы.

Ниже разработаем методы, где общество будет вынуждено читать художественную литературу.

На законодательной основе нужно вменить в обязанность Министерства культуры, чтобы городские и районные отделы культуры по всей республике ежеквартально, а если будет позволять бюджет, то ежемесячно проводили конкурс на чтение художественной литературы для всех возрастных категорий в следующих номинациях:

1. «Выразительное чтение книги на трибуне».

2. «Устный рассказ стихотворений поэтов».

3. «Устных рассказ прозаических произведений писателей и драматургов».

В целях развития общественной грамотности и общественной культуры всего населения и стимулирования чтения художественной и специальной литературы предлагается идея СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ТОТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Проблема актуальна в наше время, когда повсеместно – на телевидениях и радио даже журналисты, дикторы и интервьюируемые высокопоставленные чиновники, граждане и даже ученые и профессиональные филологи не владеют грамотой речи, в обществе происходит трагический кризис культуры речи. Поэтому моральные выгоды от затрат на создание такой службы будут выгодными.

Создание такой службы в свете правоохранительных органов не даст желаемого результата – состав такой службы должен формироваться из профессиональных филологов.

Для этой цели создается административное ведомство при правительстве Кыргызской Республики в качестве государственной службы.

Структура такой службы имеет центральный аппарат и районные представительства по всей республике.

Объекты контроля Службой тотального контроля культуры речи:

1. Речь журналистов, дикторов, интервьюируемых политиков, государственных и муниципальных служащих, ученых, филологов и иных специалистов на телевидениях и радио. За грамотность интервью в газетах и журналах ответственность несет редакция как обязанность редактирования и корректирования.

2. Речь выступающих на таких официальных общественных мероприятиях, как концерты, праздники, научные конференции, курултаи, общественные сходы и так далее.

На митингах, курултаях и общественных сходах речь официальных представителей строго контролируется и применяются меры, за речь простых граждан меры не применяются как сохранение свободы слова.

3. Объявления по громкоговорителю в общественных местах.

И, наконец, как общественное стимулирование чтения художественной литературы сначала объявляется Год чтения художественной литературы. Прежде, забегая вперед, отметим, что не все проблемы государственного управления нуждаются в официальном объявлении вроде как «Год гор», «Год женщин» при Акаеве, «Год молодежи», «Год строительства больниц и школ», «Год охраны окружающей среды», «Год развития регионов и цифровизации» и так далее. Строительство больниц и школ, охрана окружающей среды, развитие регионов и так далее итак являются очевидными сферами государственного управления и эти общегосударственные задачи могут решаться без специального объявления тем или иным Годом. А сфера чтения книг может остаться вне поле зрения государственного управления и поэтому возникает вопрос, обращать на эту проблему внимание специальной привязкой его к тому или иному году.

Так, как показывает опыт государственного управления, при объявлении года на определенную тему правительство умеет излишне требовать исполнения положений объявленного года по принципу «Бёрк ал десе баш алат» и без конца, ажиотажем и сверх нормы беспокоит областные государственные администрации, районные государственные администрации и айыльные окмоту и мэрии, торопя в сдаче отчетов и проверяя итоги исполнения объявленного Года. В этом плане правительство можно рассматривать, как боевой помощник осуществления идеи.

И, наконец, Год чтения художественной литературы может оказаться вне зоны внимания и быть забытым истечением одногодичного срока, поэтому неплохо было бы объявить 2021-2030 годы Десятилетием культуры и литературы как преобладание цивилизации книги над цивилизацией экрана.

Посещение кинотеатров и музеев.

Посещение кинотеатров и музеев также вводится в сферу образования и в сферу труда. В Вооружённых Силах это рассматривается командованием в частном порядке в зависимости от дисциплины в воинском подразделении. Ибо как никак армия есть армия. Но чтение книги в армии обязательно. Также вопрос посещения кино и театров в местах лишения свободы не распространяется. Ежели заговорят о правах человека, сидящего в тюрьме, то его человеческое право должно соблюдаться в создании условий жизни, нормального человеческого быта, питания, медицинского обслуживания, но никак не для того, чтобы расширять свободу преступника для посещения кино и театров. Ибо сам юридический статус сидящего в тюрьме преступника ясно и однозначно говорит само за себя: «лишение свободы за преступление». К тому же, если преступники будут ходить в кино и театры, то они могут организовать побег с чреватыми трагическими последствиями. Другое дело, если показ кино и спектаклей организовывать на территории тюрьмы. Но ещё раз подчеркнём, что порядок чтения книги человеком, сидящим в тюрьме, рассматривается как обязательное.

Если школьники и студенты средних и высших учебных заведений периодически классами, а студенты учебными группами, курсанты же военных училищ взводами посещают кинотеатры, как обязательную программу обучения и воспитания культурного и образованного поколения, то в сфере труда такой вид поведения людей рассматривается не как обязательный, а как порядок предоставления права и возможности трудовым законодательством периодически посещать названные субъекты культуры, и соответственно, отдыхать за счёт рабочего времени с сохранением заработанной платы. В сфере образования частота посещения как-то не влияет на проблему образования. А вот в сфере труда это может приводить к срыву рабочего процесса. Исходя из такого соображения, предлагается следующая минимальная периодичность посещения в сфере труда: один раз в месяц работнику предоставляется право посетить по желанию либо кино, либо театр, либо спектакль, либо музей за счёт рабочего времени и за счёт организации.

Порядок оплаты за посещение.

Порядок оплаты за посещение должен быть простым и за наличный расчёт непосредственно в кассу кино или театра. Перед тем как работник идёт в кино или театр или музей, он по информации выбирает, куда желает пойти и цену билета. После чего в бухгалтерии получает соответствующую сумму денег. После приносит квитанцию и сдаёт в бухгалтерию в форме отчёта. Либо работник может купить билет в кассе кинотеатра из собственного кармана, и позже, сдав квитанцию в бухгалтерию, получает компенсацию согласно стоимости билета.

Вопрос экономики посещения кино и театров.

Школьники, студенты и курсанты посещают бесплатно. А работники, как уже отмечено, платно за счёт организации. А если у государства не хватает средств для оплачивания своим работникам посещение кино и театров, то можно сделать посещение работниками за свой счёт, но обязательно за такую минимальную сумму, которая никак не может быть ощутимой и разорительной. К примеру, пусть размер оплаты за кино, театр или спектакль или за музей будет всегда приравниваться к сумме проезда на общественном транспорте, нисколько несмотря на то, что живём при дикой рыночной жизни. При помощи статистики можно сосчитать всё работающее население страны и помножить его на число посещения за месяц или год и вычислить, какого размера бюджет поступает в сферу содержания культуры страны.

К примеру, допустим, что в Кыргызстане есть два миллиона работающего человека в государственных и частных организациях, учреждениях и предприятиях. Как мы уже определили. исходя из размера оплаты за проезд в общественном транспорте, каждое посещение человека равняется пяти сомам. Умножая два миллиона на пять сомов, получаем десять миллионов сомов. Эта та сумма, которая поступает в сферу культуры за один месяц, так как мы законом определили, что один работник совершает посещение за счёт рабочего времени в один месяц один раз. Чтобы определить доход в сферу культуры за год 10 миллионов сомов умножаем на 12 месяцев и получаем 120 миллионов сомов. Для более конкретных экономических расчётов требуются статистические данные из таких показателей, как верное количество работающего населения страны в государственных и частных организациях, количество работников кинотеатров и музеев, считая обслуживающий персонал для расчёта им заработной платы. А также количество зданий кинотеатров и музеев для поддержания их в надлежащем состоянии через ремонты, растраты на обеспечение всеми необходимыми материалами для полнокровного функционирования кинотеатров и музеев. Если окажется, что только за счёт оплаты клиентов-посетителей средств недостаточно, то государство, естественно, закладывает ежегодный дополнительный бюджет в сферу культуры.

Но вопрос о размере оплаты за посещение кинотеатров и музеев гражданами должен быть принципиально низким для того, чтобы ценовая политика была изящно привлекательной и удобной и стимулирующей людей добровольно посещать кинотеатры и музеи. Для этого предлагается, чтобы стоимость билета всегда была такой же, как проезд на общественном транспорте.

Ожидаемые результаты от читающего художественную литературу и посещающего кинотеатры и музеи поколения:

Ожидаемые результаты, на наш взгляд, весьма прогрессивны. Например, оживленно заработают все библиотеки и кинотеатры в республике. У работников культуры появится непрерывная работа и стабильный доход. Разовьётся отрасль книгоиздания и книготорговли. Вырастет спрос на художественные книги. Книжная продукция писателей и поэтов будет востребована.

Улан ДУЙШЕНАЛЫ, специалист государственного управления, метеоролог, инженер. Лауреат Международной литературно-общественной премии Международной академии русской словесности, обладатель Диплома финалиста Московской литературной премии в номинации «Фантастика» за научно-фантастический роман «Звёздный факел» и совместного диплома Интернационального Союза писателей и Союза писателей Луганской Народной Республики за научно-фантастический рассказ «Созвездие пирамиды», билингвист.

Фото прикрепленное к статье
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

19-03-2024
Теперь хоть научат нас за 17 лет обучения (12 – в школе и 5 – в университете) грамотно писать и составлять письма, отчёты, акты и протоколы?
746

24-02-2024
На тестировании в кадровый резерв формируют абсолютно ненужные вопросы
574

14-02-2024
Почему в Жогорку Кенеше теряются письма?
560

14-02-2024
Депутатам ЖК: Приём в резерв кадров с дипломами с отличием ещё более усугубит состояние госслужбы
1103

11-01-2024
Улуттук идеология. Коомдун элүү бир жашоо чөйрөсүн жөнгө салып оӊдой турган каада-салттардын таблицасы. 2-бөлүк
461

10-01-2024
Улуттук идеология. Коомдун элүү бир жашоо чөйрөсүн жөнгө салып оӊдой турган каада-салттардын таблицасы. 1-бөлүк
539

11-12-2023
Как Чингиз Айтматов над моей фамилией пошутил
663

06-12-2023
Чынчыл болуу. Мамлекеттик кызматтагы кошоматчылыкты жоюу
733

05-12-2023
Эки адамдын урушуусунун, мындайча айтканда улуттук маданияты
651

04-12-2023
Тоюңузда акча алганыңыз – ичип-жегениӊ үчүн «төлө» деп «доолаганыӊыз»
964

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×