Рыночная экономика геноцид против кыргызского народа и всего народа Кыргызстана. Рыночная экономика – как бы внутренняя экспансия против кыргызского народа и всего народа Кыргызстана. Ибо кыргызский народ испокон веков характеризуется как носитель коллективизма, но не индивидуализма, что порождает рыночная экономика.
Рыночная экономика порождает расчетливую рыночную психологию людей. Также рыночная психология со всеми вытекающими последствиями вытесняет нравственность и духовность общества.
Рыночная психология в условиях идеологического вакуума восполняет идеологическую нишу и порождает культ наживы.
Казалось бы, что рынок в силу такой своей функции как конкуренция обуславливает повышение качества товаров и предоставляемых услуг. Но это теоретически. Ведь так называемый самопал это «шедевр» рынка, злой символ качества товаров и предоставляемых услуг. Также рыночные интересы даже в условиях конкуренции ухудшают качество товаров с той целью, чтобы эти товары быстрее приходили в негодность и за счет этого ускорялся товарооборот. Поэтому как показывает жизнь, такая функция рынка как конкуренция нисколько не повышает качество товаров и предоставляемых услуг. Сплошь и рядом происходит обманное товароизготовление и обманная продажа. Отчасти приходится искать вещи советского времени, где в советское время не было ни рынка, ни конкуренции и качество товаров достигалось простой совестью людей-изготовителей.
Таким образом, сделаем вывод, что для получения качественных товаров и качественных услуг, необходимо делать ставку на совесть людей, воспитывая поколение, на жесткие законы и жесткой государственной стандартизации товаров и услуг.
Ниже перечислим негативные, порой античеловеческие последствия рыночной экономики и пути их гуманистического решения:
1. Законы рынка не дают возможности государству регулировать и ограничивать цены на товары и услуги, ориентируя их на возможности среднестатистического гражданина, на среднюю зарплату основной массы. В итоге рост уровня бедности населения.
2. Рост уровня безработицы.
3. Рост уровня преступности в целях выживания и наживы.
4. Социальное расслоение общества на бедных и богатых.
5. Коммерциализация образования, недоступность образования, снижение качества образования.
6. Коммерциализация и дороговизна медицинского обслуживания.
7. Выбор профессии и рода деятельности не по призванию, а по доходности.
8. Рыночная система не заинтересована в финансировании для решения таких общественных, коллективных проблем как экология, развитие инфраструктуры, сферы культуры и искусства. Рыночная система не нацелена на производство общественных благ.
9. Проблема легендарной любви. Не сравнить любовь мужчины и женщины советского времени и людей суверенного Кыргызстана, живущих в эпоху рыночных отношений. Конечно, в идеале проблемы любви не должны зависеть от того, в какое время живут люди. Однако не секрет, что возможность влюбляться и строить семью по любви стали зависеть от материальных зависимостей влюбленных. То есть из-за проблем рыночной жизни молодые стремятся сначала узнать материальное положение потенциального возлюбленного. Особенное внимание обращается на его статус и, конечно же, имеет ли он или она собственное жилье или нет? Также не секрет, что в сознании молодого человека бытует стереотип о том, что на стадии знакомства и сближения с девушкой нужно иметь финансовые средства, чтобы купить и подарить те же цветы, сводить в ресторан, оказать помощь любимой в решении ее личных проблем. А проблемы чаще всего бывают материальные. К сожалению, финансовые возможности молодого человека могут быть ограничены и в таких случаях потенциально рождающаяся любовь и шансы на любовь ставятся в зависимость от материального положения человека. Также вполне ясно, что любовь супруг гаснет и приводит к разводу в некоторых случаях и от материальных проблем.
Построение новой общественно-экономической формации социального гуманизма, несомненно, должно облегчить проблемы любви. Хотя в идеале любовь не должна зависеть от материального мира. Но таких личностей явно пожирает рыночный образ жизни, который так глубоко проникает во сферы общественной жизни.
10. Некогда славившаяся на весь мир гостеприимство народа. Не секрет, что также не сравнить гостеприимство народа советской эпохи и нынешней рыночной эпохи. Ранее когда в городе встречались два знакомых кыргыза, к примеру, в столице, один из них обязательно приглашал пообедать в столовой. А сейчас такая благая традиция уходит в прошлое. Причиной тому опять-таки рынок. То есть не у всех людей и не всегда есть финансовая возможность позволить себе пообедать в столовой. С другой стороны из-за рыночной жизни люди стали расчетливы в общении. То есть обычно человек не желает общаться даже со знакомым человеком, если он для него не имеет пользы.
Также рыночная жизнь принесла с собой опасение незнакомого человека.
11. Из-за сурового рыночного образа жизни дети нашего поколения лишаются счастливого детства, не имеют возможности использовать свое время и силы на полнокровную учебу и вынуждены с малых лет зарабатывать на хлеб насущный.
12. В Советское время в пансионатах озера Ысык-Куль работали спасатели, по штату, зарплату для них ради спасения жизни людей не жалели. Затем пришел рынок с алчной экономией средств пансионата на спасателей человеческих жизней. Каждый год тонут и гибнут люди. Ведь рынок, по сути, жизнь тонущих людей сделал платной. Поэтому вопреки алчному рынку не нужно жалеть деньги и нужно открывать штат спасателей. Отсутствие штата спасателей нужно расценивать как геноцид рынка.
13. Когда в Кыргызстане происходит мародерство на фоне государственных переворотов и гибнут люди, естественно общественная жизнь, в том числе ритм торговли терпит подрыв. Тогда алчные коммерсанты, к примеру, владельцы пекарен, на фоне общественной трагедии не упускают возможности извлечь коммерческую выгоду. То есть вследствие того, что многие пекарни временно приостановили свою деятельность или сожжены, остальные владельцы пекарней, лепешки вместо 8 сомов продают за 15-20 сомов. Это и есть рыночное отношение к людям, которое нравственно-этически неуместно, так как такая выгодная возможность им представляется на фоне человеческой трагедии. Такие факты имели место, когда 7 апреля 2010 года погибли молодые граждане, а алчные коммерсанты воспользовались случаем и продавали восьмисомные лепешки по 15-20 сомов. То, что некоторые бизнесмены или коммерсанты понесли материальный ущерб из-за мародеров, это другой вопрос, ведь цены поднимали те владельцы пекарен, которые не были жертвами мародеров.
14. На дорогах страны слишком много автомобилей, которые создают бесконечные заторы и замедляют движение, также замедляют скоростное перемещение скорой медицинской помощи, машины пожарной охраны и милиции по вызову, повышают опасность дорожного движения.
Виной всему, опять-таки рыночное сознание, порожденное рыночной экономикой. То есть одним из распространенных причин увеличения машин на дорогах является культ наживы. А культ наживы есть следствие рыночной психологии. Таким образом, субстанцией, то есть первоосновой культа наживы опять-таки выступает алчный рынок. То есть стало престижным владеть автомобилем, богатством, материальным статусом. При этом не будем отрицать, что автомашину не всегда приобретают из-за культа наживы, а ради удобства, оперативного решения проблем вроде быстренько доехать, быстренько приехать, привезти, отвезти. Не секрет, что почти все взрослые граждане желают иметь автомашину. Что будет, если почти всем гражданам страны представится финансовая возможность обрести автомашину? Ведь на дорогах слишком тесно станет! Ведь такой вид богатства мешает людям и теснит общественную жизнь.
КАК НИКАК МЫ ЖИВЕМ НЕ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ, НО И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ.
Варианты решения проблемы:
1) Воспитательная работа общества по снижению материальной зависимости, то есть ликвидация культа наживы и материального престижа.
2) Рассчитывая на благоразумие общества, идеологический призыв не обогащаться автомобилями, так как это приводит к тесноте и опасности жизни людей на дорогах.
3) Ужесточить требования к водителям и на дорогу выпускать только хорошо знающих правила дорожного движения, хорошо умеющих водить автомобили, соблюдающих культуру вождения автомобиля. Таким образом, беспощадно будут отстранены все дилетанты-водители. Дороги сами по себе разгрузятся, так как в наше время подавляющее большинство водителей либо дилетанты, либо не воспитаны и не соблюдают культуру вождения.
4) Призывать общество и, в первую очередь, молодёжь, ездить на работу в общественном транспорте, а не занимать одному за рулем 8-10 метров в квадрате площади общественной дороги и теснить дорогу, более того загрязнять атмосферу. Не отрицаем, что общественный транспорт тоже занимает площадь дороги и загрязняет атмосферу, но зато общественный транспорт не едет пустым, он действует рационально, наполнив салон людьми и перевозит людей и коллективно служит обществу. Разница есть между личным эгоцентрическим интересом и общественным? Поэтому, ещё раз повторим, разумнее было бы идеологически призывать общество воздерживаться пользоваться личным автомобильным транспортом и пользоваться общественным транспортом кроме случаев крайней необходимости. А то до того разленились люди, что даже в магазин на автомобиле ездят. Как им не стыдно? Как не стыдно молодым людям на работу ездить на собственном автомобиле сидя одному за рулём с пустыми сиденьями с малым коэффициентом полезного действия, бывая одним из виновников заторов на дорогах вместо того чтобы пользоваться общественным транспортом. К комфорту привыкли, изнежились? Эгоистами стали? Для того чтобы психологически помочь людям безболезненно отказаться от привыкшего индивидуалистического комфорта, важно призвать чиновников, в том числе депутатов, министров, губернаторов, акимов, мэров и всех государственных и муниципальных служащих, а лучше запретить законодательством о государственной службе и муниципальной службе (Кодексом этики госслужащих) ездить на работу на личном автотранспорте. Ведь и так госслужащих и муниципальных служащих законодательно ограничивают в свободе слова (критиковать чиновников, даже если они не правы), в поведении в общественных местах, митинговать, дополнительно зарабатывать и так далее.
Как это ни прискорбно признать, индивидуализм преобладает над историческим коллективизмом кыргызского народа и народа Кыргызстана.
Из общественного мнения-идеи:
Как-то имело место общественное мнение-идея о том, чтобы разгрузить дорогу, нужно сделать как в одном из другой страны ездить по очереди, один день машинам с чётными номерами, а в другой день машинам нечётными номерами. Но в таком случае так неудобно ограничивать свободу жизни граждан. Допустим, к примеру, если в запретный день одной семье на машине чрезвычайно важно выехать, скажем, на похороны из Бишкека к родственникам в Талас или на Иссык-Куль и этой машине нужно проехать через Бишкек. Как при этом можно не разрешить проехать им через Бишкек?
15. Зависимость наличия автотранспортного рейса. То есть из-за рыночных правил не создаются графики обязательного рейса в тот или иной населенный пункт. То есть если на тот или иной населенный пункт не набирается достаточное количество пассажиров, то водители считают, что совершение рейса финансово не выгодно и не выезжают. А пассажиры не имеют возможности доехать до нужного населенного пункта.
16. Теснота в маршрутных такси. То есть некоторые водители ради увеличения возможности максимального пополнения своего салона пассажирами специально переставляют кресла близко друг к другу. В итоге колена пассажиров не вмещаются впереди себя. Это в свою очередь увеличивает вероятность травм пассажиров.
17. Платность депутатского мандата. Бытует общественное утверждение, что для занятия места в списке кандидата в депутаты от политической партии, нужно внести определенную сумму оплаты. Чем ближе место в списке к первым рядам, тем дороже стоит занятие места в списке. Тогда получается, что люди в депутаты приходят по критериям богатства. То есть если у человека есть деньги но нет профессионализма и нравственности, он может стать депутатом и заниматься государственным управлением. Нет сомнений, что это тоже порождение рыночного мира.
18. Платность стать кандидатом в президенты. Кандидатом в президенты, как правило, могут стать только имеющие богатый финансовый ресурс. Также народ одобряет, если кандидат в президенты имеет внушительный материальный статус и народ высмеивает тех материально небогатых, если они заявят, что хотят баллотироваться в президенты. Это глубокое заблуждение. Ведь факт богатства кандидата в президенты не должно его положительно характеризовать, тем более, если его богатство нажито нечестным способом. А если его богатство нажито честным способом, то очевидно остается обращать внимание на его профессионализм, трудовой опыт и, конечно же, нравственность.
Такой закон жизни как возможность баллотироваться в президенты напрямую зависит от материального положения человека, несомненно, есть порождение рыночного мира. Такой закон несправедлив, так как небогатые, но честно живущие, честно работающие, нравственно чистые и своим трудовым опытом и профессионализмом достойны стать президентом, не имеют возможности им стать, так как у них нет средств оплатить несчастный взнос, чтобы зарегистрироваться в качестве кандидата в президенты.
19. Вынужденный платёж. Речь идет о случаях, когда без предупреждения и как бы невзначай окажут услугу и требуют оплату. А клиент, как правило, не готов оплатить. К примеру, это может быть в некоторых больницах. Так, врач без предупреждения может оказать услуги, к примеру, дать консультацию. Затем неожиданно говорит пациенту заплатить столько-то денег. А пациент этого не ожидал.
20. Недоступность общественных туалетов, особенно на вокзалах. Так, в другой город человек может приехать в любое время суток. К примеру, если приедешь в какой-нибудь город глубокой ночью или ранним утром, то невозможно попасть в туалет, так как общественные туалеты вследствие «прихватизации» стали частнособственническими и платными. Здесь не будем акцентировать внимание на том, что благодаря платности туалеты содержатся в чистоте и порядке. Грош цена чистоте и порядку, если они в нужное время недоступны. Так, хозяева туалета в туалете ведь не ночуют. В 22 часа ночи они на замок закрывают общественный туалет и уезжают домой до 8-9 часов утра. А пассажиры ведь приезжают и уезжают как глубокой ночью, так и ранним утром. Это и есть индивидуалистическое рыночное и частнособственническое отношение к общественным интересам.
Предлагается 2 варианта:
1) Людям можно быть хозяевами общественных туалетов. Но они не должны иметь ни морального, ни юридического права на ночь закрывать туалеты, покуда в период закрытия туалета движение пассажиров продолжается. Закрываться не должны, несмотря на то, что возникает угроза засорения туалета невоспитанными пользователями или кража кувшин, мыла и прочих гигиенических материалов, которые имеются в туалете. Поколение нужно воспитывать, но не закрывать туалеты от невоспитанных граждан. Домой нужно увозить свои кувшины, но не закрывать туалеты, чтобы не украли кувшины. Если же владельцы туалетов не согласны с такими условиями работы и настырно выступают против естественных человеческих потребностей, то они немедленно должны уступить свое рабочее место альтруистам и гуманистам, носителям коллективизма, но не индивидуализма.
2) Туалеты на автовокзалах должны принадлежать администрации вокзала и за ним должны ухаживать штатные уборщицы вокзала. Тогда пользование туалетами может стать бесплатным и открытыми круглосуточно.
Таких примеров в рыночной жизни не оберешься. Может быть это мелочи жизни. Но очевидно только для состоятельных граждан. А что делать тем гражданам, которые живут за чертой бедности и кои то веки зашли в кафе? Это и есть рыночный геноцид кармана.
21. Корни коррупции. Одной из причин расцвета коррупции, опять-таки, является та же рыночная жизнь людей. Пока в обществе царит культ материального статуса, культ наживы, идет материальная конкуренция людей за свое положение в обществе. Когда считается приличной иметь иномарку, красиво жить. Пока богатые люди не ведут совместную общественную жизнь с бедными, то есть когда происходит социальное расслоение общества по материальным критериям. Когда государство под предлогом свободного рынка (по закону рынка) не регулирует ценовую политику во благо людей, закономерно, что каждый человек, во всяком случае, многие люди любыми средствами будут стремиться к наживе. Поэтому истоки коррупции нужно искать в корне.
22. Вся территория Кыргызстана всё больше и больше заполоняется такими торговыми точками как торговые павильоны (комки) и киоски. И это производит такое впечатление, что вся наша жизнь основывается только на деньгах. Всюду строятся торговые и коммерческие субъекты. Нельзя допускать, чтобы доля продавцов в обществе была большой по отношению к покупателям. Что станет, если все граждане поголовно будут продавать, а кому покупать?
23. Когда вдруг повышается цена, к примеру, на питание в кафе, администрация специально не торопится поменять надписи в меню. Сначала хитроумно накормят, то есть обслужат, затем бессовестно требуют оплату по новой цене.
24. Некоторые продавцы магазинов взамен сдачи одного-двух сомов дают спички, либо конфетик либо орбит без сахара, обманывая, что мелочи закончились. А этот орбит без сахара, или спички или конфетик тебе вообще не нужен. Таким образом, некоторые продавцы хитроумно умудряются ускорить продажу своих товаров.
Эта и есть наглая хитрость, порожденная рыночным взаимоотношением людей.
25. В современных пунктах общественного питания – кафе, шалят рыночные хитросплетения. Так, в некоторых кафе либо не пишут вес блюда, или написанное не соблюдают, жадно стараясь сэкономить. В итоге поданное в тарелке еда по объёму – ни к селу ни к городу, ни туда, ни сюда и не мало и не много. Отдаешь приличные деньги, но не наедаешься, выходишь полуголодным. Клиент не имеет ни малейшего представления, какого объема еду ему преподнесут. В меню пишут «яичница», но некоторые клиенты гадают, а сколько там штук яиц? Неужели это корыстолюбивая коммерческая тайна? Неужели администрация кафе думает, что стандарт яичниц очевиден и все должны знать, о каком количестве пожаренных яиц идет речь? Думается, идеально культурным обслуживанием было бы, если бы в меню отобразили сфотографированную реальную картину блюд, где эта норма обязательно соблюдалась бы и клиент имел представление себе, достаточно ли еды положат в тарелку или скупясь, мало?
Кроме того из-за корыстных рыночных интересов с утра могут подать разогрев еду, оставшуюся с предыдущего дня.
Чем это не рынок?
26. Беспорядочное строительство. Это снос зеленого насаждения, парков и детских площадок с целью корыстного строительства зданий. Это беспорядочное строительство зданий, в нарушение различных архитектурных, инженерных, санитарных, эстетических и других норм безопасности. Также халтурная сварка арматур, халтурные нормы, в итоге – сейсмоопасные дома.
27. Факты корыстного недовеса и недочета.
К примеру, ими могут быть следующие:
– спичечные коробки. То есть спичечные коробки либо специально не дополняют, либо содержимое корыстно уменьшают поставщики;
– канцелярские коробки кнопок и скрепок. Содержимое этих коробок, скорее всего, корыстно уменьшают поставщики;
– «воздушный хлеб».
Улан ДУЙШЕНАЛЫ