КризАлисы: Кризис Менеджеры Закопченного Ледниковья.
В Антологии Сказок мы предприняли попытку фанфик пересказов известных сказок в контексте пост-климатической цифровой адаптации в Кыргызстане, как голограммы экологического коллапса единственной и неповторимой планеты ЖерЭне-МатьЗемля-Гайи. Мы приглашаем читателей принять участие в написании фанфик сказок, чтобы а) вспомнить свои любимые сказки и их посылы, б) увидеть современность тех старых сказок с тем, через что мы проходим сегодня, и в) попробовать рассказать свою версию любимой старой сказки своим близким, особенно подрастающему поколению в надежде, что это поможет им в эти непростые времена.
Фанфиксированные приключения Алисы (по мотивам Л.Кэрролла) разделены на 12 коротких сказок.
Сказка 1. «Маскарад квазимоды пандемии раскрыт вниз по кроличьей норе»
Алисе надоело сидеть с сестрой на берегу реки. Запах Нижней Арарчи давно не радовал ни рыбаков, ни фермеров, ни жителей близлежащих поселков. Сбросы и выбросы, скопившиеся в реке и ее притоках, не оставляли никакой надежды на речной отдых. Дети, те, что везучие, могут уйти с головой в экраны на своих ладошках, там они не видят мусора, загадившего их реку. Разок другой Алиса заглянула к сестре в ладошку, но там не было ни чатов, ни рилзов, ни сториз. Сестра пишет тексты для активистов экологов в узких берегах соцтармаков всемирной паутины, и даже там хейта и нежелательных приставаний пиратских ботов в масках предостаточно. В эти постковидные времена и не поймешь, что там прячется за благовидным профилем.
- Что толку в инсте – сказала Алиса, - если нет в ней рилзов светских коучей и мажорных сториз онлайн продаж, то ли дело тикток-эжей и майнкрафт-агай или мимы про камерамена…
Она сидела и размышляла, не встать ли ей и не нарвать ли цветов для венка, мысли ее текли медленно и несвязно – от жары ее клонило ко сну. Конечно, можно было бы сплести венок, но цветы здесь больше не растут. И вообще, стоит ли ради этого подыматься и выходить из паутины, даже если смотришь через плечо сестры?
Вдруг мимо пробежал белый кролик в масочном режиме с красными глазами. Конечно, ничего удивительного в этом не было. Правда, кролик на бегу говорил:
- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.
Это не показалось Алисе особенно странным. Но когда Кролик вынул смартфон из жилетного кармана и, взглянув в него, помчался дальше, Алиса вскочила на ноги.
Ее осенило: ведь никогда раньше она не видела кролика со смартфоном, да еще с жилетным карманом в придачу! Сгорая от любопытства, она побежала за ним по полю и успела заметить, что он юркнул в нору под изгородью.
Честно говоря, мы сегодня все - спящие Алисы завернутые в кокон всемирной паутины с туманом смога в головах, который вот-вот растопит ледниковое зазеркалье пост-климатического будущего.
Древние говорили, что случится когда-то маскарад, и под маской придет Тот-кого-нельзя-называть, превратив радость ЖерЭне-МатьЗемли-Гайи в страдания, здоровый климат в болезнетворный, добро в зло, жизнь в смерть, реальность в число, единицу в ноль. А раскрыть лицо этого маскарада и остановить его сможет только Тот-кто-пройдет-путь вниз по кроличьей норе.
Нора сначала шла прямо, ровная, как туннель, а потом вдруг круто обрывалась вниз. Не успела Алиса и глазом моргнуть, как начала падать, словно в глубокий колодец.
У мастеров слова есть свои интерпретации условных колодцев. Для одних - колодец – это физико-математическое зазеркалье, в котором отражается суть настоящего момента, но в зеркальном ракурсе и с последствиями прямо противоположными (Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»). Для других, колодец – это состояние медитативного уединения для осознания каких-то истин и ценностей, недоступных в обычном контексте ежедневного тирчилика (Харуки Мураками, «Хроника заводной птицы»). Для третьих колодец – это тексты, которые являют собой входы в множественные Зазеркалья и расходящиеся линии реальностей одного и того же Сада Вселенной – некоторые называют его Библиотекой (Хорхе Луис Борхес, «Вавилонская библиотека», «Сад расходящихся тропок»).
То ли колодец был очень глубок, то ли падала она очень медленно, только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше.
- Главное, чтобы не случилось снова какой-нибудь, как ее там... а вот – “самоизоляции, вакцинации и кустуризации”, и ведь не поймешь кого от чего тошнит, а рвется там, где тонко, - торопливо перебирала Алиса слова, которые привычно звучали, из утюгов и чайников, но были не самыми понятными в ее лексиконе.
Она попыталась разглядеть, что ждет ее внизу, то есть впереди, но там было темно, и она ничего не увидела. Тогда она принялась смотреть по сторонам. Стены колодца были уставлены шкафами и книжными полками, кое-где висели на гвоздиках картины и карты – совсем как в Библиотеке.
Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой — состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, ограждёнными перилами. Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене. К одной из свободных сторон примыкает коридор, ведущий в другую галерею, такую же, как и все другие. Винтовая лестница уходит вверх и вниз. Никогда не гаснущий свет дают округлые стеклянные плоды, которые носят название ламп (Хорхе Луис Борхес, «Вавилонская библиотека»).
А она все падала и падала. Делать нечего – помолчав, Алиса снова заговорила.
- Котик Канеш будет меня сегодня весь вечер искать. Весь сезон ковидквазимоды мы были взаперти и даже медитировали с ним в масочном режиме. А теперь он должно быть скучает, особенно, когда я на шопинге или тое. Как жаль, что тебя со мной нет здесь и сейчас. Правда, мышек здесь тоже нет, но зато мошек хоть отбавляй - это климат изменился! Интересно, едят ли кошки мошек?
Тут Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются. Она сонно бормотала:
- Едят ли кошки мошек? Едят ли кошки мошек?
Иногда у нее получалось:
- Едят ли мошки кошек?
Она чувствовала, что засыпает и ей уже снилось, что она идет об руку с Котиком и озабоченно спрашивает:
- Признайся, Котик, ты когда-нибудь ел мошек? Если это так, то, возможно, ты и был переносчиком вируса мошек?
Тут раздался страшный треск. Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев. Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. Взглянула наверх – там было темно. Перед ней тянулся другой коридор, а в конце его мелькнул Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты, и Алиса помчалась за ним следом. Она слышала, как исчезая за поворотом, Кролик произнес:
- Ах мои усики! Ах мои ушки! Как я опаздываю!
Повернув за угол, Алиса ожидала тут же увидеть Кролика, но его нигде не было. А она очутилась в длинном низком зале, освещенном рядом ламп, свисавших с потолка как плоды – новые технологии энергоэффективного освещения теперь везде, даже в многогранных подразделениях тазалыков, где по-видимому и работал наш незнакомец белоручка.
Дверей в зале было множество, но все оказались заперты. Алиса попробовала открыть их – сначала с одной стороны, потом с другой, но, убедившись, что ни одна не поддается, она прошла по залу, с грустью соображая, как ей отсюда выбраться.
Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! – то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь по залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца вышиной около 40 см. Алиса вставила ключик в замочную скважину – и, к величайшей ее радости, он подошел!
Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной, а в глубине сад удивительной красоты.
Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову.
Именно здесь надо было бы изрядно потрудиться в крысиных бегах по кругу, чтобы заполучить разрешение на проходимость головы и плеч в едином составе через крысиные норы в сторону цветущих садов.
- Если б моя голова и прошла, - подумала бедная Алиса, - что толку! Кому нужна голова без плеч? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба в интересах конкурентности и аджайльности! Если б я только знала, с чего начать, я бы, наверно, сумела. Вот для чего маскарады квазимоды – чтобы подготовиться к крысиным бегам по кругу и оставить в едином комплекте головы и плечи.
Алиса слышала разговоры взрослых о крысиных бегах по кругу в разбитых садах над потушенными горящими свалками. Там есть светлые энергосберегающие чудеса и темные неприкрытые анатомические, медицинские и скотские проявления без спецкамер для их устранения. Все это делает сады неожиданно удобными для функции головы-с-плеч во время мэрско-королевских крокетов.
Шел 2024 год. Тридцать третий по отсчету со времен новой истории зазеркалья ледникового народа и его столичной свалки. Пятнадцатый – со времен новейшего отсчета истории обещаний закрыть мусоросранск «легких денег» и открыть современный высокотехнологичный мусорный полигон. Девятый – со времен подписания таинственного соглашения о двадцати-пяти миллионном ценнике на рекультивацию смертельно опасной для человека неопознанной горящей хламады. Пятый – с минус двадцать пятого градуса морозного января в смокинге смердящего мусора и в плоскогубчатых алмазных подвесках герцога Бек-ин-Геймера – хизкрафт виртуоза столичных тепловых котлов, труб и даже музеев. Третий – со времен первого упоминания о Мэре города Потушисвалку и появления следующего поколения многогранника мусорного полигона в подчинении загадочного и многоликого Мэра Потушисвалку. И самый первый год после того, как коптящая хламада была потушена и город впервые за долгое время прокашлял свои легкие и взглянул с надеждой в глаза нового воплощения Потушисвалку, даже с неким азартом и на грядущий крокет.
Продолжение следует…