Цари у Гомера в «Илиаде» и «Одиссее» живут немногим лучше, чем простые люди. Их деревянные дома, окружённые частоколом, имеют земляной пол, потолок покрыт сажей. У порога дворца Одиссея благоухает навозная куча, на которой лежит его любимый пёс Аргус. Женихи Пенелопы во время пиров сами закалывают и свежуют животных. Царь сказочно богатого народа феаков Алкиной имеет «пятьдесят рукодельниц невольных», которые мелят муку, и пятьдесят ткачих. Его дочь Навсекая с подругами сама стирает бельё на берегу моря. Пенелопа прядёт и ткёт со служанками. Быт гомеровских героев патриархален и прост. Отец Одиссея Лаэрт сам обрабатывал мотыгой землю, а царевич Парис пас стада в горах…
Примерно также скромно и просто жили и кыргызские родоправители до 20 века, чей образ жизни, одеяние и пища почти не отличалась от основной массы своих сородичей.
…
У.Черчилль весьма расширительно толковал функции Министерства торговли, которое он возглавил в 1908 г. Не прошло и двух лет, как Министерство по существу стало одновременно и Министерством труда. Расширение функций Министерства нашло официальное признание со стороны правительства. Специальным актом парламента было разрешено увеличить жалованье министра с 2 тыс. до 5 тыс. фунтов стерлингов в год. Тем самым министр торговли был поставлен в ряд министров первого ранга.
Черчилль, однако, предложил, чтобы решение об увеличении жалованья вступило в силу лишь после того, как он будет заменен на этом посту другим лицом. Жест произвел впечатление и после даже обрел законодательную форму в Англии, США и многих других демократических странах.
…
У.Черчилль был также гением риторики и считал искусство красноречия своим самым главным оружием. Своими блестящими речами он сплотил народ и поддержал дух Великобритании во время Второй мировой войны.
Всего за более чем 60-летнюю парламентскую карьеру его речи составили восемь толстых томов и насчитывают приблизительно четыре миллиона слов, т.е. в среднем Черчилль произносил по одной речи в неделю.
И это при том, что все свои речи он писал сам.
Он тщательно продумывал текст каждого своего выступления и часами репетировал перед зеркалом, запоминая каждое слово. Над куском речи в 1 минуту, по его словам, он работал по целому часу.