Добавить свою статью
15 Апреля 2024
«Шестеро и седьмой» - о возможном влиянии Кыргызстана на борьбу шести мировых проектов

«Почему так устроено, что люди воюют и борются

между собой, что льется кровь, льются слезы,

и каждый считает себя правым, а другого неправым?»

Ч.Т.Айтматов

«Правильно поставить вопрос – значит наполовину решить его»

Д.И.Менделеев

Поклонникам творчества Ч.Айтматова должна быть известна красивая и трагическая одновременно грузинская баллада-притча «Шестеро и седьмой», изложенная им на страницах знаменитого романа «Плаха». Эта притча, как, впрочем, и весь роман, содержит очень много глубоких и правильных вопросов, которые имеют между собой тесную и глубинную взаимосвязь, и которые постоянно заставляли и заставляют задумываться автора этих строк над их смыслом и содержанием.

Только за постановку этих вопросов и попытки поисков ответов на них, которыми так богаты все литературные произведения нашего выдающегося земляка автор благодарен ему, который оказал огромное влияние на формирование его мировоззрения. Да и не только он, думается, что такое же чувство благодарности должны испытывать все поклонники гения нашей отечественной, советской и мировой литературы…

Напомним, что в этой балладе-притче Ч.Айтматов воспроизводит историю из суровой атмосферы событий более чем столетней давности, в которой как в капле воды отражаются бурные штормы мирового океана геополитики того времени, унесшей миллионы человеческих жизней во время первой мировой войны, и гораздо больше во время второй, которая явилась продолжением первой…

История повторяется…, но, к сожалению, мало кто учится у нее, и сегодня мы, новые поколения конца 20-го и начала 21-го века, вновь являемся свидетелями нового геополитического шторма, - третьей мировой войны, которую также нужно рассматривать как продолжение мировых войн 20-го века - набирающего свою разрушительную силу и принося уже новые человеческие жертвы в разных странах и регионах планеты, и который обещает быть более разрушительным, чем те, которые были в 20-м веке.

И не только свидетелями, но и зачастую участниками этого шторма, разрушительная мощь которого еще не докатилась до нашей страны, но первые волны этого шторма мы уже пережили через свои «цветные революции» и теперь можно видеть более глубокие волны его, расходящиеся по всему миру в настоящее время…

Автор не случайно вспомнил эту балладу-притчу, ее вызвали в памяти размышления над историческими причинами борьбы шести мировых проектов, изложенной в предыдущей статье «О борьбе геополитических игроков и мировых проектов в новом формирующемся миропорядке» и их последствиями для будущего нашей страны.

Вспоминается и другой, гораздо более глубокий и содержательный образ-символ «заговора шести ханов» из нашего эпоса «Манас» или «шести царей» Священного Писания, которые так хорошо описаны в работах современного отечественного автора М.Мусабаева. В частности, в его статье «Эпически символизированный заговор шести ханов против Манаса» от июня 2023 года.

Все эти образы и символы имеют самое непосредственное отношение к нашей сегодняшней жизни как на бытовом уровне, так и к проблемам международной жизни и геополитики в целом на уровне глобальном. И поскольку автор уже много лет интересуется этими вопросами и написал по ним немало статей, то в рамках настоящей публикации хотел бы развить основные положения применительно к борьбе шести мировых проектов, описанных в вышеуказанной статье.

Как уже в ней отмечалось, по версии российской группы аналитиков во главе с А.Девятовым в настоящее время развернулась борьба между шестью мировыми проектами – это: «Новый Вавилон» Нью-Йорк, «Великая Европа» Ватикан, «Новый Иерусалим» Лондон, «Великое единение» Пекин, «Новый Халифат» Стамбул, и «Большая Евразия» Москва.

В ней также подчеркивалось, что развернувшаяся геополитическая борьба мировых проектов ставит своей целью не только переформатирование и борьбу за влияние и власть в новом мировом порядке, но, прежде всего, перераспределение колоссальных финансовых, энергетических, логистических и технологических потоков.

При этом, три из приведенных проектов имеют в своем основании, казалось бы, духовно-религиозный фундамент-компонент, три носят большей частью светский характер, где также содержится духовно-идеологический компонент различного содержания и направленности, но тогда опять возникает айтматовский вопрос, приведенный в эпиграфе – почему возникают войны и льется человеческая кровь?..

А.Девятов акцентирует внимание на следующем важном вопросе – «Наблюдатели опять сосредоточивают внимание на стратегических и торгово-экономических аспектах отношений КНР и РФ. И опять из поля внимания ускользает духовный аспект, без которого успех реализации Председателем Си Китайской мечты невозможен!».

Этот вопрос уже рассматривался автором этих строк в статье «От глобализации по-американски к глобализации по-китайски (часть 3 духовно-эзотерическая)» от апреля 2018 года, где также комментировались взгляды российского аналитика по данным вопросам. Напомним и приведем ключевые выдержки из той публикации.

«Итак, приведем основные взгляды А.Девятова в названной статье, которую можно найти в Сети, и проведем их анализ.

«…В картине мира китайцев земля – это квадрат, удваивающийся наложением мира видимого и невидимого. Отсюда восемь лучей «драгоценной звезды» и фиолетовая лента благодати, скрепленная белым цветком пяти стихий жизни и смерти, с круглым символом небесных сфер посредине. Взращивание императором Поднебесной гармонии мира благой силой (Дэ) в резонансах (копиях) влияния высших сил (дракона) на всё земное и есть власть от Неба.

Однако для исполнения функции благого влияния сверху вниз правитель Срединного государства желтых людей (в самоназвании: Чжун, Хуа, Ся, Хань) должен получить «мандат неба» (тяньмин).

Сделать же это, например, по процедуре чудесного обретения священного предмета, правитель Китая может только от Востока.

Ибо в циклах перемен (чжоу и) только Восток одолевает Центр. Поэтому исполнение проекта глобализации по-китайски с именем «сообщество народов единой судьбы» для нынешнего лидера КНР – Си Цзиньпина, получившего от народа законные полномочия на бессрочное правление, – невозможно без тайного взаимодействия с Востоком на сакральном уровне (связи мира видимого с миром невидимым). Восток же для Срединного Китая в поднебесной ориентации (если встать ногами на небо) занимает Россия.

Си Цзиньпин пришел на вершину власти в Китае в год «черного дракона» (2012) с пониманием своего предназначения в истории как правителя, завершающего период «малого процветания» нации (сяокан) и открывающего переход «человечества единой судьбы» (женьлей минюнь гунтун ти) в эпоху Великого Единения (Датун).

Именно осознание своего предназначения в истории подвигло Си Цзиньпина свой первый зарубежный визит в марте 2013 года нанести в Россию, а уже в мае 2013 принять в Пекине предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского Кирилла.

Взор Си в сторону носителей «восточного правильного учения» (православия) связан с надеждой найти в России способ обретения для себя «мандата неба». Отсюда и идея восстановления «Великого Чайного Пути» (Ваньли Ча Дао) и принятие из рук Путина тайного символа Скифской линии соединения востока и запада – ордена Андрея Первозванного. Однако, пока, попытки успеха не имеют…

Апостол Андрей (первый кто последовал за Иисусом Христом) до того, как был распят на косом кресте, проповедовал учение в Скифии. Скифы (рыжие) обитали в степных районах от Черного моря до Алтая – генетически находятся между европейцами и азиатами. Народы Руси греками назывались «Великая Скифь». Во времена Великого переселения народов в IV – VII вв. шотландский народ прибыл на «Землю Завета» в Брит-Анию из Великой Скифии (см. Арботскую декларацию 1320г. о призвании шотландцев к вере христовой от Св. Андрея и их праве на суверенитет от Англии)…»

Какие ключевые положения в приведенной выдержке привлекают внимание и одновременно вызывают вопросы?

а) положение о Востоке для Срединного Китая в поднебесной ориентации (если встать ногами на небо), которое занимает Россия.

б) положение о «восточном правильном учении» православии, которое позволит обрести «мандат неба» китайскому правителю для исполнения его планов.

в) положение об Апостоле Андрее, который проповедовал учение в Скифии, скифы (рыжие) обитали в степных районах от Черного моря до Алтая – генетически находятся между европейцами и азиатами.

г) первый визит Си Цзиньпина в качестве правителя Китая в 2013 году с идеей восстановления «Великого Чайного Пути» (Ваньли Ча Дао) и принятие из рук Путина тайного символа Скифской линии соединения востока и запада – ордена Андрея Первозванного.

д) положение о том, что во времена Великого переселения народов в IV – VII вв. шотландский народ прибыл на «Землю Завета» в Брит-Анию из Великой Скифии

Теперь прокомментируем эти ключевые пункты.

По пункту а) Если следовать логике А.Девятова, то географически Востоком для Китая являются страны Центральной Азии и Казахстан.

По пункту б) Исторически в первом тысячелетии н.э. в Центральной Азии до появления несторианства, как ветви христианства, а затем и ислама, проповедовалось тенгрианство. Широко распространенные балбалы, как продукт этого возможно «неправильного восточного учения», являются яркими памятниками той эпохи. В работах М.Аджи, глубокого и оригинального исследователя тенгрианства, это очень хорошо показано. Православие в этом регионе появилось значительно позднее. Кстати, в работах М.Аджи доказывается, что именно христианство переняло фундаментальные догматы тенгрианства значительно их видоизменив по форме и содержанию, а православие переняло их в более консервативной форме, более приближенной к оригинальной версии.

Однако, по словам самого А.Девятова, которые он далее приводит в названной статье, «Когда Си Цзиньпин согласился принять от Путина орден Св. Андрея, он наверняка знал, что, тем самым, незримо протягивает политическую Скифскую линию, связывающую Китай с «Землей Завета» иудеев Британией. Ибо в 2015г. Китай и Британия открыли «золотую эпоху» отношений, суть которой: за 10 лет перейти в новый валютный мир, где учетной единицей богатства будет золото (переход запланирован в два этапа с годом перелома в 2020-ом)…

…Долгую дорогу в новый валютный мир ещё в 1982 г. открыли Дэн Сяопин и Тэтчер, когда ими был поднят вопрос о возврате под юрисдикцию КНР важного расчетно-кассового центра Финансового интернационала евреев – Гонконга. В 1997 году Гонконг вернулся в «лоно родины», однако «интернационализация юаня» через торги фьючерсами на нефть и введение в оборот «золотых» криптовалют с опорой на глобальный финансовый конгломерат: «Банковскую корпорацию Гонконга и Шанхая» (HSBC) пройдет с 2018 по 2020г.»

Таким образом, в рамках китайского проекта «Сообщества единой судьбы человечества» или «Великого единения» наряду с системными мерами по финансово-экономической, транспортно-логистической, энергетической, торговой и информационно-технологической политик предпринимаются достаточно серьезные шаги по поиску и наполнению их духовно-религиозным компонентом или фундаментом

Однако в условиях конкурентной борьбы с другими мировыми проектами, где этот компонент-фундамент вроде бы также присутствует, тем не менее, он имеет формальный характер и находится на вторых или третьих ролях. Такое положение не может способствовать реальному сотрудничеству и партнерству между ними, а наличие финансово-экономических приоритетов и борьбы за власть в мире, противоречащих базовым духовным принципам и ценностям, лишь разжигает конкурентный дух и в наиболее острой фазе приводит к торговым войнам и непосредственно военным конфликтам.

В то время как очевидно, что заветная цель каждого проекта заключается в достижении некой "Земли обетованной" для всего человечества, но духовно-религиозный компонент-фундамент этих проектов - с соответствующей системой принципов и ценностей - на практике в их узконаправленном и/или материалистическом понимании являются конкурентными идеями, соревнующимися между собой. В них не предлагается некий "общий знаменатель", который примирял бы их друг с другом.

Роль такого «общего знаменателя» могло бы выполнить оригинальное учение о космофилософии, - современной версии тенгрианства - автором которого является отечественный мыслитель М.Мусабаев, предлагающий ее в своих многочисленных работах на протяжении последних более чем 20 лет. И в вытекающей из нее прикладной теории Чистого государства общества и религии, которая также охватывает вопросы повышения эффективности финансово-экономической, денежно-кредитной, правовой, социальной и других сфер, вплоть до вопросов оптимизации институтов государственного управления, а точнее, начиная именно с них.

В целях популяризации взглядов М.Мусабаева и привлечения к ним внимания думающей аудитории автором этих строк в последние годы также был написан целый ряд статей. В частности, этим вопросам посвящены статьи - «Космофилософия – «новое» видение Человека-Общества и мира, и в чем ее отличие от других философских картин мира?», «Путь к Чистому государству – это путь выхода из мирового кризиса» и др.

Однако, к глубокому сожалению, они пока не привлекли должного внимания и понимания со стороны правящей номенклатуры и экспертного сообщества, а значит и соответствующей практической реализации. Хотя уже давно должны были быть в центре общественных дискуссий как в нашей стране, так и в других странах, заинтересованных в решении своих многочисленных проблем развития.

И не только быть в центре дискуссий, но стать задающим вектором развития если не после «цветной революции» 2005 года, то хотя бы после событий 2010, ведь очевидно, что корневыми причинами, породившими их являлась модель экономики и система институтов госуправления внедренные нам еще во времена правления первого президента страны в 90-е годы!...

А они как раз таки не изменились…, и сегодня мы видим кардинальный слом их на глобальном уровне повсеместно выразившийся в мировом финансово-экономическом кризисе приведшем к «тектоническим процессам глобальной трансформации». Видим, но не понимаем природу этих корневых причин, хотя испытали на себе все «прелести цветных революций», в том числе повлекших человеческие жертвы…, но так и не извлекли должных выводов и уроков.

Между тем, это учение носит глобальный характер, оно основано на глубоком знании и понимании текстов Священного Писания – Торы, Библии и Корана - снимает все противоречия, которые можно видеть в сегодняшних мировых проектах и, фактически, ставит реперную точку, давая общее направление дальнейшего развития человеческой цивилизации…

Следует отметить, что сравнительный анализ небополитики А.Девятова и космофилософии М.Мусабаева, который проводился автором этих строк на протяжении последних лет, приводит к выводу, что между ними много общего, но взгляды нашего автора представляются гораздо более глубокими, системными и целостными.

В этой связи думается, что Кыргызстан мог бы предъявить миру свой – седьмой - глобальный проект на основе идей космофилософии, на практике реализовав построенную на ее основе теорию Чистого государства, общества и религии со всеми вытекающими отсюда последствиями-бенефитами для нашей страны в ближне-, средне- и долгосрочной перспективе.

Однако это станет возможным только при наличии политической воли и мобилизации всего интеллектуального, экспертного, культурного и управленческого потенциала страны, а также продуманной, системной и последовательной внешней и внутренней политики, о чем также писалось в ранее опубликованных авторских статьях по данным вопросам.

Подводя итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть, что космофилософия представляется подлинным духовно-религиозным фундаментом, которого так не хватает как шести мировым проектам, так и всему человечеству в целом. И именно она, как представляется, является «правильным восточным учением», поиском которого в настоящее время занимаются китайцы.

И если мы сумеем грамотно реализовать ее фундаментальные и прикладные идеи на практике, то это позволит избежать многих негативных последствий геополитического шторма, который надвигается на нашу страну, о чем писалось выше и в ранее опубликованных статьях по вопросам геополитики в контексте космофилософии.

В частности, об этом писалось в недавней статье «К образам будущего сквозь призму концептов «китайской мечты» государства-корпорации и «кыргызской мечты» государства-семьи» и ряде последующих, что позволит в обозримом и в более отдаленном будущем достичь благополучия и процветания.

Также хотелось бы подчеркнуть, что именно космофилософия М.Мусабаева позволила автору этих строк найти ответы на многие духовно-религиозные вопросы, которые ставил Ч.Айтматов на страницах своих произведений и над решением которых он бился всю свою жизнь, и которые также рассматривались в ряде авторских статей, посвященных творчеству нашего гения литературы.

В них писалось, что огромный потенциал гуманистических и духовно-нравственных идей, которые оставил нам Ч.Айтматов не используется в должной мере в вопросах культуры в наше время, а также для продвижения духовного бренда Кыргызстана на международной арене. В частности, говорилось о необходимости реанимирования «Иссык-Кульского форума» на должном уровне, который может послужить хорошей площадкой для продвижения предлагаемого седьмого мирового проекта.

В этой связи космофилософия М.Мусабаева представляется логическим продолжением духовных поисков нашего великого писателя, многократно преумножая богатое творческое наследие, которое оставил нам Ч.Айтматов, и в этом заключается их непреходящая ценность.

Исмаил Даиров

Председатель ОФ "Духовный центр космофилософии"

14.04.2024

Фото прикрепленное к статье
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

05-12-2024
«Ноев Ковчег» как модель идеального государства
269

28-11-2024
Экология и климат – к 30-летию МКУР Центральной Азии
754

25-11-2024
К итогам саммита по климату в Баку
1679

22-11-2024
О проблемах образования сквозь призму космофилософии
780

21-11-2024
Функции определяют структуру системы – к вопросам экологии и климата
873

13-11-2024
Ч.Айтматов – основоположник идей экологии в культуре и космофилософии
582

08-11-2024
К итогам выборов в США, саммитов ОТГ, ЕС и выступления В.Путина на Валдае
526

28-10-2024
К итогам саммита БРИКС – контуры будущего миропорядка проясняются…
1581

24-10-2024
Три источника и три составных части космофилософии
2084

14-10-2024
Искусственный интеллект и космофилософия – возможности и перспективы
1914

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором

×