Многим известна библейская притча о Ноевом Ковчеге, который был построен пророком Ноем (Нухом в исламской традиции) по указанию свыше для того, чтобы пережить всемирный потоп. У многих толкователей библейских текстов и богословов разных конфессий с незапамятных времен были разные версии понимания сути этого знаменитого библейского сюжета.
Весьма интересно эта притча трактуется на страницах книг и в видеоматериалах отечественного мыслителя М.Мусабаева – основателя оригинального учения космофилософии, на основе которой он предложил нашему обществу и миру теорию Чистого государства, общества и религии. Об основах его учения и предлагаемой теории автором этих строк было написано немало статей в последние годы.
Недавно в Сети появился пост М.Мусабаева о ковчеге Ноя, где он в сжатом виде опять воспроизводит основные идеи этого библейского сюжета, поэтому приведем его полностью.
«"Ноев Ковчег" символизирует в людях телесное самосознание и его образное устройство. Наше телесное самосознание состоит из трех уровней: 1. Ощущения от тела. 2. Восприятие от ума и 3. Восприятие сердцем - интуиция. Через сердце на ум влияет свет, а через нервы влияет тьма. Это создает в уме беспокойства, как на поверхности воды движение волн. Для людей это выглядит в виде их *психоэмоциональных переживаний*. Положительные и отрицательные силы при этом не уравновешены, если об этом говорить на уровне энергий. Для нас это выглядит эмоциями. Нет такого человека, который этого не поймет после смерти, что его ум находился под воздействием сил света и тьмы. Борьба света и тьмы в его уме проявилась на уровне восприятия человека как драма всей его жизни. Истина в том, что в жизни важно всегда в каждое мгновение соблюдать в себе принцип равновесия...»
Аналогичные мысли М.Мусабаева можно найти и в отношении других известных библейских сюжетов – Скинии Собрания и Храма Соломона, которые приводятся в его статье «Главной ценностью для человека и человечества является разум». Поэтому приведем и их.
«В Пятикнижии Моисея рассказывается о «Скинии Собрания», которая затем стала прообразом для строительства «Храма Соломона». Так вот и то, и это описывается в Писании, как имеющее: 1. Внешний двор, 2. Внутренний крытый двор и 3. Святое святых в крытом внутреннем дворе. Эти вещи символизируют образно наше внешнее восприятие от ума, и внутреннее восприятие Разумом. С внешним восприятием всё понятно, а внутреннее восприятие частично соприкасается с умом посредством интуиции, но далее представляет собой «тайну за семью печатями», для объяснения которой подходит из известного всем нам научное понятие «бессознательное». Это и есть «Святое святых во внутреннем крытом дворе».
Что общего между этими известными и, казалось бы, разными библейскими сюжетами-притчами – Ковчеге Ноя, Скинии Собрания и Храме Соломона? И какое они имеют отношение к современным проблемам – как на уровне индивидуального человека, нашего общества и человечества в целом? ...
Общим в них является трехкомпонентная структура психики человека, которую необходимо выстраивать как на уровне индивидуальной личности на сбалансированной основе, так и на уровне общественных отношений. К чему призывают все тексты Святого Писания – Торы, Библии и Корана – а М.Мусабаев лишь постоянно напоминает об этом в своих работах в рафинированном виде и адаптированном к реалиям современной жизни.
Более того, опираясь на эти фундаментальные вещи он предлагает конкретные меры в экономике, образовании, здравоохранении, социальной жизни, оптимизации институтов государственного управления в организационном и функциональном отношениях, и многих других сферах нашей жизни.
Подводя итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть, что именно на понимании фундаментальных положений и смыслов Святого Писания М.Мусабаевым и строится теория Чистого государства, общества и религии, которую действительно можно воспринимать как «Ноев Ковчег» в условиях современного мира.
Представляется, что именно эта теория может помочь Кыргызстану и другим государствам, если они на практике применят предлагаемую модель Чистого государства, пережить «всемирный потоп» - современные кризисные процессы в мировой экономике, геополитике и культуре, которые уже получили устойчивое название «тектонических процессов глобальной трансформации», а точнее, направить их в созидательное и конструктивное русло.
Другими словами, предлагаемая теория может стать моделью идеального государства в условиях кризиса западной модели государственного устройства, которая была навязана нам с конца 19-го и начала 20-го веков, и которая, как уже писалось неоднократно ранее, идет вразрез с древними моделями, использовавшимися нашими предками и доказавшими свою эффективность на протяжении многих веков и тысячелетий до господства западных моделей государственности, вступивших в настоящее время в фазу перманентного кризиса и угасания.
05.12.2024