Недавно в интернете прочитал статью о тех, кого в Бишкеке называют мырками. Автор статьи применяет такой термин как мыркизм, подчеркивая масштаб явления. По-моему, надо говорить и кричать о другом. О том, что целое поколение родившихся в период кыргызской «самостийности» выросло без определенных нравственных и социокультурных ценностей. Эти ценности сошли на нет в условиях абсолютного отсутствия какой-либо экономической политики, а также постепенной деградации политической элиты Кыргызстана.
Отсутствие внятной экономической политики предопределило крайне низкий жизненный уровень населения, когда на одном полюсе сосредоточилось подавляющее большинство бедного и нищего населения, а на другом - небольшая кучка людей, обладающая колоссальными богатствами. Абсолютный и повсеместный упадок образования и здравоохранения, особенно в сельской местности, наложили неизгладимый отпечаток на нравственный и физический генофонд, прежде всего кыргызов.
Резкое сужение физического представительства других наций и народностей еще более усугубило сужение социокультурного поля и усилило процессы культурной и языковой самоизоляции. Да, как ни оскорбительно слово «мырк», но оно есть, и его придумали мы сами, и только от нас зависит, будет ли это слово символом несостоявшихся нынешних и будущих поколений.