«А, входя в дом, приветствуйте его, говоря: ...» (От Матфея, 10:12) - Мир Вам.
Мир Вашему дому.
Национализм бывает двоякий – от раба и от господина.
В деспотизме, униженности и невежестве - таится зародыш национализма.
Корысть, власть, богатство господ, нищета и униженность рабов – суть и корни национализма.
В господа и в рабы попадают не по национальности, а по алчности, высокомерию, невежеству и малодушию. Речь разных наций, отличается друг от друга в одном – звучит ли в словах говорящего правда или ложь. В остальном - различия нет.
…«Источником лжи всегда бывает желание распространения своей воли». (Немецкий мыслитель, философ Артур Шопенгауэр, XVIII век).
Национализм раба – самая примитивная движущая сила, исходящая из ненависти голодного, униженного, невежественного человека. Бесправные люди, от зависти, обиды от угнетенного состояния, вымещает злобу на невинных людях, - единственно, говорящих на другом языке. Рабской душе безопаснее сделать зло слабому, чем пойти против власти господина и своего порока. Внутри националистской сущности живет животный страх.
Подобное холуйское поведение прослеживается и у собак, униженных дрессурой, которые в злобе нападают на меньших, на слабых, на детей.
Больший по масштабу зла, уровень национализма господ. Как заставить слуг воевать со свободой людей? – Надо разжечь у них ненависть (движущую энергию раба). Диктаторы наущают рабов к войне, обманывают их патриотическими лозунгами, связывают их волю присягой и клятвами, соблазняют довольством или принуждают оружием, лживо говоря: - «Он твой враг, он чужой, он говорит на другом языке, он свободный, подчини его мне или убей!
- Почему он враг?
- Он свободен, он говорит правду, поэтому он враг нашего тщеславия и корысти.
Из этого следует, что задача всякого диктаторского режима для удержания в руках богатства и власти – содержать людей в темноте и невежестве. Побеждённый страхом человек – способен стать рабом и националистом.
Как бороться с национализмом? – Свободой слова, правдой и просвещением.
Человека свободного и знающего - не сделать рабом порока или господина, а значит, не станет он и националистом.
Чем сильнее деспотизм и несправедливость власти, – тем меньше свободы в обществе, тем больше нищета и унижение, и тем ярче проявляется национализм.