В Афинах, во время первого официального визита кыргызской парламентской делегации в 2004 году в эту страну, который проходил очень интересно благодаря двум членам нашей делегации, которые были очень хорошо знакомы с античной историей и литературой, что очень восхищало греков, местные депутаты пригласили нас в какую-то замызганную под знаменитым Акрополем столовку с деревянными скамейками и грязными обоями. Мы приехали сюда какими-то кривыми закоулками, из которых никогда без провожатого не выбраться, где-то в 17:00 и в зале было пусто.
И наш спикер оскорбился, когда увидел, куда нас пригласили. И хотел в гневе уйти. Я его попридержал и шепнул на ухо, что это наверное какой-то сюрприз...
Греки же таинственно молчали. А потом зал начал наполняться элегантными дамами и джентльменами, а в зал вошел и организовал импровизированную эстраду прекрасный греческий ансамбль, а посетители начали хором петь и танцевать темпераментные греческие танцы. Прекрасное вино приносили в керамических горшках и лилось рекой. Мы заедали ее грубой крестьянской едой из вареной картошки, салатов из зелени, огурцов, томатов и сыра и огромных кусков жареного мяса. К своему закрытию трактир превратился в одну большую веселую и дружную семью, где все друг с другом знакомились, танцевали и целовались. Мы тоже, подогретые великолепным греческим вином, активно в этом участвовали. Наши хозяева наконец открылись и рассказали о месте нашего пребывания. Это оказывается был самый дорогой и престижный в Афинах ресторан, куда, чтобы попасть, записывались за несколько месяцев вперед. Трактир был очень древним, существовал чуть ли не с 12 века, греки сохранили его первозданный вид, а знаменит он был тем, что на стенах трактира оставляли свои автографы самые знаменитые его посетители, в числе которых был Пабло Пикассо, Джордж Байрон, Чарльз Диккенс, Эрнст Хемингуэй, Марк Твен, Эрих Мария Ремарк и многие другие гении. Я сам бродил и видел эти автографы. Мы тоже оставили здесь свои каракули. Так что рестораны могут быть славны не только своей изысканной и вкусной едой, но еще больше их прославляют великие посетители.