Премьер Джоомарт Оторбаев, публично заявляя через представителей Аппарата Правительства о ложности моих сведений, должен помнить вместе с аппаратчиками и о своей ответственности за дачу ложной информации. Мое обращение - это официальное публичное обращение, за достоверность фактов, приводимых в нем, я несу юридическую и другие ответственности, также как и он.
Как премьер-министр, Джоомарт Оторбаев должен строго соблюдать все этические и юридические нормы, не создавать конфликт интересов, о чем четко прописано в законе «О госслужбе», противодействовать коррупции согласно закону «О борьбе с коррупцией».
В его функции уже после публичного заявления, связанного с его персоной, не входит дача оценки моему заявлению. Оценку может дать только суд по итогам расследования Генеральной прокуратуры, куда он обязан был направить свое заявление. Он обязан после подачи такого заявления временно сложить с себя свои полномочия для объективного расследования фактов, приводимых в моем обращении. И только правоохранительные структуры имеют права давать оценку достоверности или недостоверности (ложности) моих сведений.
В случае ложности они обязаны привлечь к уголовной ответственности меня по статье 329 УККР или привлечь самого Оторбаева. Незнание закона не освобождает от ответственности за свои действия в первую очередь официального государственного служащего, третьего по статусу в должностной иерархии. Также он обязан был провести по всем другим заявлениям, в том числе и по заявлению эксглавы ФУГИ Ирсалиева служебные расследования, а не спешить назначать на его место своего протеже. Заявляя о ложности, господин Оторбаев должен опираться на конкретные сведения, опровергнуть следующие факты и ответить на следующие вопросы:
1 ) Перевел он или не перевел на экскроул счет «Бейккера и Маккензи» 11 миллионов долларов США незаконно, без согласия комитета по бюджету ЖК КР. Получил ли он одобрение на это от координационного совета по экономическим вопросам и привлечению инвестиций при Правительстве, одобрение президента? Провел ли секвестрование для извлечения данной суммы по назначению из бюджета?
2) Вернула ли компания «Ален-д-Овер» аффелированная с Елисеевым документы Кыргызтана по «Кумтору»? Оплачено ли им 3 миллиона?
3) Почему без экспертиз принята трехступенчатая тарифная система по оплате за электроэнергию? Куда поступает разница денег? Получено ли полное согласие всех членов правительства? Где постановление о трехступенчатости?
4) Привлечен ли в качестве советника Арслан Кененбаев, шурин М. Бакиева, или нет?
5) Вступил или нет в силу прецедент в отношении кыргызского правительства по решению МЦУИС? Если да, то почему. Если нет, то сообщите об этом публично. Представляют ли интересы сторон, которые судятся с нами, в том числе по линии МЦУИС, близкие родственники Кенебаева?
6) Почему премьер-министр тему «Кумтора», как главного бюджетообразующего предприятия страны, не пропустил через закон, так как вопрос затрагивает практически большую часть бюджета. Об этом говорит и Д. Ирсалиев, экс-глава ФУГИ на сегодня.
7) Почему премьер Оторбаев новый состав совета директоров в «Центерре» не пропустил через конкурсный отбор, принял решение без участия Жогорку Кенеша? Какие критерии им использовались, почему он не вынес это на публичное обсуждение? Это ли не коррупция? Поэтому сегодня Генеральная прокуратура в рамках своих полномочий обязана дать правовую оценку моим заявлениям, заявлениям Ирсалиева и Оторбаева на предмет наличия злоупотребления должностным положением по ст. 304 УК и ст. 303 УК КР. По итогам проверки я подам в суд. В любом правовом государстве после таких обвинений премьер-министр сам бы давно написал прошение об отставке в связи с полной утратой к нему доверия, не только моего .
Я официально обращаюсь в Генеральную прокуратуру с требованием запретить нам всем троим, а также госпоже Лавровой, господину Т. Шамбетову, членам комитета ЖК КР по бюджету до окончания проверки по моему заявлению покидать пределы КР, которые также сопричастны к получению Кыргызстаном первого мирового прецедента, в рамках которого республика потеряла право на защиту своей безопасности через международные конвенции, защищающие суверенные права и иммунитет государств-подписантов!