На этом фамильном снимке наш Отец, Дед и Прадед!
***
Родной внук чон-манапа Курмана Лепесова, члена партии «Алаш», делегата 2-го съезда партии, состоявшегося в Оренбурге, родового предводителя джумгальских саяков, репрессированного и погибшего в 1926 г. на пути в ссылку в Украину. Единомышленника и соратника отцов-основателей Абдыкерима Сыдыкова, Ишеналы Арабаева и Иманалы Айдарбекова.
***
Сын своего отца — Шамседина Курманова, выпускника Пишпекской гимназии, участника восстания 1916 г., члена партии большевиков, начальника Нарынской уездной милиции, ушедшего в отставку после подавления там «Белогвардейского мятежа» в 1920 г., выпускника Московского института красной профессуры, бухгалтера Управделами Совнаркома и ЦИК Киргизской АССР и главного бухгалтера Курдайского райфинотдела, трагически погибшего зимой в 1943 г.
Вот так раскидала большевистская революция судьбы родных людей...
***
Отец. Первый выпускник-кыргыз Ленинградского юридического института, окончивший его в 1949 г.
Кыргызстан с нетерпением ждет своего первого выпускника с высшим юридическим образованием. Целевым путем для национальных республик юристов стали готовить только после войны когда СССР начал выходить из-за «железного занавеса» и мир собирался создать ООН.
До этого в юристах высшей квалификации не было особой нужды, как собственно и в правосудии. Пока не грянул Нюрнбергский процесс...
***
После приезда домой его оставляют на работе в центральном аппарате прокуратуры Кыргызской ССР в качестве начальника отдела по надзору за МВД и милицией. Других выпускников, закончивших Алма-Атинский юридический институт, их было около 5 человек, сразу назначили прокурорами и председателями районных судов.
Вместе с возвращением домой у молодого Карпека начнутся первые политические гонения, связанные с «чуждым социальным происхождением», после чего он будет вынужден уйти из республиканской, а затем и Фрунзенской областной прокуратуры. Прокурор республики Романов хотел его сохранить в системе, предлагая перевестись в Ошскую облпрокуратуру, наивно полагая, что кляузники не достанут там грамотного специалиста. Поблагодарил за сочувствие и личное участие, но ушел...
***
Поехал в Москву, где на общих основаниях поступил в очную аспирантуру Института государства и права АН СССР, откуда его через месяц исключили как внука «врага народа».
***
Побыл безработным, и к его великой радости вступил в только, что открывшуюся Коллегию адвокатов, существование которой раньше не было. В советских чрезвычайных внесудебных органах - «двойках» и «тройках», адвокаты были не нужны. «Судили» без них.
***
А затем снова в 34-летнем возрасте пошел в очную аспирантуру КГУ и стал впоследствии выдающимся советским ученым-педагогом, первым взявшимся за исследование опасной и закрытой в СССР темы, связанной с уголовной ответственностью за наркоманию. Наличие этой опасной проблемы в СССР признали только в годы перестройки и гласности.
***
Молодой, красивый, умный, целеустремленный и дерзкий... Другим Он и не думал быть!