Если коротко, то мы наблюдаем «правый поворот», консолидацию правых сил. А либералы, консерваторы и демократы на лету перекрашиваются в фашистов и патриотов.
Это происходит в связи с новым ростом социальной напряжённости, усилением раскола общества на богатых и бедных. И, как следствие, идёт резкое усиление олигархии. Богатые рвутся к власти, используя все возможности и ресурсы, цинично, не считаясь ни с чем, подминая под себя и личные интересы государство и политические институты.
Делают все, что хотят, никого не спрашивая и не обращая внимания на общественное мнение, законы и конституцию.
Авторитарная диктатура всегда формируется, это замечено давно, ещё во времена первых римских диктаторов как Сулла, путем создания лояльного госаппарата и его захвата под предлогом того, что прежние кадры мешали людям нормально жить.
Гитлеровцы, например, демонтировали конституционный строй в Германии за 1 месяц, две недели, 8 часов и 1 минуту.
Олигархия — это форма власти, прямо противоположная демократии.
Термин «олигархия» впервые употребил древнегреческий философ Аристотель, который определял её как власть богатых и противопоставлял её аристократии, как лучшей форме правления. Аристотель считал олигархию одной из форм вырождения демократических и аристократических систем.
Поэтому с тревогой взволновалась и зашевелилась демократическая Европа. Одни радуются, там тоже есть правые и радикалы, другие печалятся, надеясь, что пронесёт и на этот раз. И для этого есть серьезные надежды и основания.
На систему сдержек и противовесов. Например тихо восстановили финансирование «Голоса Свободы» и «Голоса Америки». В обществе идёт сильный ропот и один за другим идут протестные акции. Судьи опротестовывают указы президента.
И только что Сюзан Крафорд (демократка) выиграла выборы в Верховный суд Висконсина, несмотря на то, что Илон Маск выбросил миллионы баксов против нее.
По законам логики политический маятник должен вот-вот качнуться от правых популистов в другую сторону. Но ситуация пока непредсказуемая. Особенно там, где система сдержек и противовесов, политическая система и политические режимы слабы, как в странах СНГ, Африке и Азии.
Сегодня сенатор Кори Букер проговорил 25 часов против действий Трампа, что является рекордным для американских прений.
Эксперты считают, что американская политическая система знала и послевоенный «маккартизм», когда в США и на Западе началась «охота на ведьм» и «запреты на профессию», и неоднократные попытки американских миллиардеров — кандидатов в президенты взломать двухпартийную систему. Но ничего не вышло, демократия всегда побеждала. Подождем, посмотрим...