Вот уж не думала, что со своей бывшей лаборанткой мне придется встретиться через много лет на нашем медиа-просторе. Временами я следила за журналистскими опусами Елены. Скажу, что скучно она не писала, бросала вызов всем и вся.
Но то, что я прочитала в этой статье, переходит все мыслимые и немыслимые границы журналистской этики. Я понимаю, что нужно писать, нужно говорить о проблемах. Я сама неоднократно писала о неправильном ведении языковой политики, о других неприглядных сторонах нашей жизни, писала жестко.
Так чем же мы разозлили Авдееву? Вернее, кто вывел ее из состояния человеческого равновесия да так, что она ополчилась на весь кыргызский этнос?
Оказалось, что виноват в этом руководитель администрации президента Э. Каптагаев, который в День празднования кыргызского языка поднял вопрос о судьбе кыргызского языка, о перспективах его развития. Вот это и взорвало Авдееву.
Казалось бы, уже поставлена конституционная точка в этом вопросе, и никто не изменит статуса русского языка. Так неужели, чтобы говорить о кыргызском языке, мы должны боязливо озираться по сторонам и думать, а можно ли? Как же, оказывается, мы разозлили Авдееву, что она решила поставить нас на место, «отхлестать» нас так, чтобы нам неповадно было впредь даже заикаться о родном языке. И самое главное, что при этом она позиционирует себя со всем русским населением Кыргызстана, с Россией, с международным сообществом. От имени ООН она грозится распустить государство, уничтожить кыргызскую нацию напрочь, с издевкой пророчит нам, что если мы будем себя плохо вести, то вскоре будем «по-китайски мяукать». Наверняка и есть у нас какая-то часть населения, которая думает так же, как Авдеева, и читая ее статью, злорадно солидарен с ней и про себя подначивает ее: «Ай да Лена, ай да молодец! Так им, этим варварам! Ату ее, ату!»
Но хочется верить, что большая часть людей ужаснется, прочитав истеричный бред распоясавшейся журналистки. Ведь каждый разумный человек понимает, на что провоцирует безнравственная журналистка: она сталкивает кыргызов и русских, кыргызов и узбеков; больше того: каждым своим словом она вбивает клинья между Кыргызстаном и Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. Я не хочу верить, что ее позицию могут разделить люди, которые составляют цвет русской интеллигенции в республике - такие, как Станислав Епифанцев, В. И. Нифадьев, М.А. Рудов, В.М. Плоских и много других людей, которых я хорошо знаю и преклоняюсь перед ними.
Я допускаю, что есть много такого в нашей стране, что не может нам нравиться, от чего мы негодуем, выходим из себя, ругаемся. Но ведь мы живем в ней, мы никуда не уехали; это как в одной семье, в одном доме, когда и бросить не можешь, потому что привязан сотнями нитей.
Но чтобы жить 40 лет и так ненавидеть целый народ. Долго же изнывала Авдеева, удерживая гнев в своей утробе. У нее словно внутри нарастал нарыв, который достиг гигантских размеров, распирал ее изнутри, уродовал и вырвался зловонным гнойным потоком наружу. Но не думаю, что она очистилась после этого. Эта нечисть разрушила ее полностью как человека, как журналиста. Грубо, остервенело втаптывая в грязь один народ, она возводит на пъедестал других. В шовинистическим экстазе она гнобит кыргызов и с упоением восхваляет русскую нацию, эстонцев, цыган, курдов, палестинцев. Она напрочь готова стереть с лица земли все, что связано с кыргызами. Каждая строка пропитана исступленной злобой, ненавистью к народу, этносу вообще, раздражением и брезгливостью при упоминании всего, что напоминает кыргыза. Судя по всему, Авдеева вынесла приговор целой нации, обвинив ее в тотальной несостоятельности. Покопавшись в нашей истории, Авдеева выискивает такие факты, чтобы поуязвимее, побольнее, с нескрываемым саддизмом поковыряться в самых болевых точках нации, и опираясь на них, она выносит свой вердикт, лишив нас территории, истории, лишив нас этнического статуса, лишив нас письменности, культуры, при этом она посягнула на генетику и менталитет народа.
Представить весь народ разбойничьим племенем, живущим набегами и разбоями, – это ли не кощунство по отношению к истории народа, к его прошлому. Рассуждения Авдеевой о кочевом народе свидетельствуют о ее примитивном представлении и скудости (если не отсутствии) ее знаний об этом мире. Неудержимая ненависть к кыргызам приводит ее к составлению собственной оценки кочевой цивилизации, которые, в ее понимании, были разрушителями и дикарями. Однако прежде чем огульно поносить целую цивилизацию, Авдеевой следовало бы удосужиться и познакомиться с взглядами на кочевой мир своих великих соотечественников - Г.В.Вернадского и Л.Н.Гумилева.
Никто не вправе осуждать народ за его прошлое. У каждого народа в истории есть взлеты и падения, и неприглядные страницы, и трагические события, застои. История на то и история, что на нее надо смотреть беспристрастно. Тем более мало мальски уважающий себя человек никогда не будет ставить народу в вину его историю, его прошлое. Кто дал право обвинять, оскорблять целый народ, изгаляться над его историей, плевать на святая святых народа – на его язык.
Обвиняя в «непомерном гоноре малочисленную нацию», Авдеева не замечает, что сама докатилась до самого крайнего проявления воинствующего шовинизма.
И тем более не поддается здравому смыслу то, что Авдеева пишет свою провокационную статью именно в тот момент, когда общество крайне уязвимо, когда состояние покоя в стране очень хрупко.
Проф. КТУ «Манас»
Дербишева З.К.
Добавить свою статью
10 Ноября 2010
Кто вывел Авдееву из состояния равновесия?
Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить