В нашей службе приходилось сотрудничать и с прокурорами. То есть иногда мониторинги, то есть проверки государственных органов, проводили совместно с прокурорами. Не секрет, что выявление нарушений является явной самоцелью прокуроров (но не всегда, конечно). Совместная проверка с прокурорами иногда заносилась в приказ, с которым мы прибываем в госорганы и предъявляем им приказ.
К счастью во всех случаях в мои приказы не заносился план работы с прокурорами – распоряжение давалось устно, чтобы я мониторинг, то есть проверку проводил вместе с прокурорами. Я, пользуясь тем, что в приказ не вносилась совместная проверка, всегда избегал контакта с прокурорами. То есть когда прибывал в район проверки, никогда не заходил к прокурорам. Если же во время моей проверки мне говорили, что прокурор просит позвонить, я никогда им не звонил. А если они сами приходили на мою проверку, то я никогда не обращал на них внимания. Понятно, что после мониторингов нами составляется справка об итогах мониторингов, в которой указываются все нарушения и рекомендации по устранению нарушений. Такие справки прокурорам были очень нужны, потому что они на основании нами выявленных нарушений, принимали меры по наказанию нарушителей законов.
Так, после окончания мониторингов мы составляли справки. Еще не успели составить справку и отправить по почте в те госорганы, которые мониторили, звонили прокуроры и часто нас торопили. Я лично считал неэтичным, если справку прокурор получит раньше, чем руководство проверенного госоргана. Поэтому всегда добивался того, чтобы справку по почте сначала получило руководство проверенного госоргана, а потом только прокурор. Однажды после мониторинга не было времени составлять справку, так как наше руководство дало новое срочное задание. Поэтому справку пришлось составлять очень долго, почти два месяца. Долго звонил прокурор и просил быстрее закончить справку. Я специально не торопился ускорять справку и продолжал заниматься срочными заданиями своего руководства. В итоге добился того, чтобы прокурору надоело часто звонить и вскоре он перестал звонить.
Таким образом, я никогда не сотрудничал с прокурорами, где можно было заключать взаимовыгодные сделки.