Добавить свою статью
6 Марта 2021
О джиггах и музыке

О джиггах и музыке
(в преддверии женского праздника)

Intro

Я все-таки слышу или мне все-таки мерещится? А все началось с трибун парламента, с которого снова слышатся страшилки о геях. Включаю музыку, но и там слышу: то ли «устроим гей-парад, досум», то ли «гид по разносу»…

Отовсюду, будто из всех возможных щелей советского идеологического рупора, слышу, только вот не о труде, равенстве и мае, а о гей-парадах, досум.

Улук Манапо отключил функцию комментариев в ютюбе. Ок ок. Так и называется трек. И не пойму без диванных критиков: это мне мерещится или мерещится всем?

Ок ок. Оставим это. Улук – довольно серьезный парень. Талантливый, педантичный перфекционист. Качество звука – топит. Он довольно лиричный и в то же время резкий, грубый, динамичный. Нахал и хам, как он говорит сам. Правда, еще и скромный муслим. Я не хочу возвращаться к гей-парадам, досум, но эту грань приветствовала бы больше, чем его какой-то довольно странный творческий дрим...

А у джигги есть голос, а это, как говорят американские рэперы, - power. Власть, влияние.

Американские рэперы говорят, впрочем, о многом, в том числе о дурацких показных вещах, что в целом свойственно мужчинам, неважно, в музыке они или в политике. Американская музыкальная индустрия – влиятельна. Да так, что музыканты влиятельнее, чем даже сами сенаторы. И все это верно, все так и должно быть устроено. Правда, в нашей стране тоев музыканты-исполнители остаются только лишь шутами, даже если шуту даешь полный бак свободы.

Странная это штука, свобода…

Сказать многое смелости у Улука хватит. Главное, напомнить бы муслиму, что даже мусульманский поэт Руми восхищался красотой мужчины… Нет, Улуку восхищаться ничем не стоит, но как человеку, личности, ему предстоит сделать выбор: либо бить меньших, слабых, незащищенных, либо просто быть человеком. В числе первых: женщины, девушки, девочки, дети, и конечно же лгбт. Их мало, или сил меньше, неважно. Состояние это одно и то же.

И что нам это всё дает, кроме признания себя, как целого общества? Ничего ведь кроме. И что важнее все-таки: ковыряться в гендерных предрасположенностях, сексуальных предпочтениях, или все-таки важнее понимать, что это человек, или более того – наш соотечественник? Вопрос открытый.

В стране с довольно бурными политическими событиями происходят и довольно бурные культурные и «культурные» события. Я всё о том же, о Курале Чокоеве, о его обруганной передаче. Вот, что забавно: заклеймили мужчину за нецензурную брань и шутки, которые вообще-то слышим каждый божий день. Забавно, нелепо, парадоксально, что самый брутальный, самый натуральный, самый гетеросексуальный мужчина теперь вдруг стал самым слабым, самым меньшим и самым незащищенным… Наверно, это земля такая, круглая.

И вот хочется по кругу возвращаться к теме и к вопросу, будто нарезаешь круги на мерседесе и бэхе Улука: так кто важнее-то, Улук?

Соотечественник Чокоев или «культурный» министр-муслим Кадырбеков?

Конец intro.

***

Бар болсоң деле бир топ коркоксуң,
Актабайт сени бир айлык боксуң…

Это наверно самый удачный трек Жетигена. Но джигга только начал, все еще впереди. А голос – уверенный, твердый, вальяжный, невозмутимый. Лирики в нем меньше, но больше социальной политики. И вот, что такое рифма. Впрочем, вы уже читали – выше.

Хым. Я притворяюсь Жетигеном, будто им притвориться можно. Но никак не могу притвориться Баястаном, просто потому что он в треке даже лишний. Баястана если и оценить, так разве что за самбиту. Ну или сеньориту или бомбиту, я уже сама запуталась, но однозначное феминистское спасибо. Ий жан го, коргоочу эжең эми бар го…

А все-таки чаще думаю, что в счастье никогда не пишется. Зачем оно нужно, если нет одиночества, как топливо творчества? Жалгыздыки… Все чаще слышу о них у Жайсана. Этому молодому джигиту с застенчивостью не приезжей даже - из глубинки, а истинно кыргызской натуральной застенчивостью – к этому остается только привыкнуть. Не знаю, к чему, к городу, к каким-то, может быть, стилям, городским не городским, неважно. И наверно, важнее привыкнуть к жалгыздыку, и быть честным даже, и смелым в своих откровениях о том же: темноте, одиночестве и себе…

У агартуучу Олжобая Шакира в гостях о жалгыздыке говорилось, как об үңкүре. Там говорят есть мудрость и просветление. Одними из одаренных людей становятся лишь те, кто прошел именно такой путь. Может быть, потому, Жайсан и мил, и довольно глубок в своей простоте даже, непритворной. Как бывает непритворно и у Шукур Али. Он так часто говорит, что ему фиолетово, прям строка за строкой, что думаешь, что это даже лучше, чем быть застенчивым и даже счастливым…

Шукура Али иногда сложно объяснять людям, например, моему литературному рецензенту Азиму Акматову. Разве что выйти, выкрутиться из ситуации, сказав, что это ведь молодые и новые маяковские. Ну или Женижоки, и его матершинные стихи…

Абсолютная ошибочное представление об идеальном и высоко моральном обществе, цепляющемся за самовыражения, а не за кражи, убийства, коррупцию, например. А это всё та же система битья слабых, меньших, незащищенных. Впрочем, хочется еще раз дополнить о самом первом джигге, но думаю, что он уже все понял.

Джиггам пора бы знать, что высокая культура бывает никчемной. Высокая мораль бывает даже мучительной. Вот если вспомнить историю человеческую и бесчеловечную, так в голову приходит только нацизм… Если помните, джигги, как нацисты мерили лицо – человеческое - линейкой… К этому всё может и прийти. Это и есть слишком высокая мораль. Ну и все-таки, Улуку нужно все-таки подумать о муслиме Кадырбекове…

А сама иногда думаешь, что безобиднее всех Easy. Ведь он всегда на изи. Иногда думаешь так, а потом вспоминаешь, что на изи всегда забываешь о вечных ценностях, за которые всегда нужно стоять, отстаивать, бороться. Такое быстро могут усечь, особенно тогда, когда ты вечно на изи. Говорят, демократию или что-то в этом роде не достигают - за нее бьются всегда. Если не бьешься, значит бьют уже тебя.

Иногда думаешь так, и больше думаешь о Жетигене с его бар болсоң деле бир топ коркоксуң, актабайт сени бир айлык боксуң…

Иногда думаешь, что кыргызское power – лишь личности, но горько и быстро в этом ошибаешься. Да так, что лучше перейти на Изи, или на непретенциозного Осмона. Но и все равно хочется, чтобы проснулся город под названием A.P. Иногда хочется зрелости, позиции, и сурового рэпа, как Рашида и Камиля.

Чтобы вспомнили, что такое музыка, как настоящее power. Чтобы вспомнили, что нам нужно обязательно – rocnation, как утомленных и не окрыленных лежачих уже веками…

***

А с Олжобаем Шакиром, как два идиота по-достоевскому, говорили о женщинах, феминистах, геях.

- Чего они так их боятся? – говоришь.

- Не боятся, а любят.

- Кого? Чего?

- Слабых.

Бить, ругать, пугать, убивать.

***

Куда исчез наш кодекс жигитчилика?

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

25-03-2021
Сулууга от Сулуучи. Памяти Алыкула Осмонова
3093

24-03-2021
Сулууча - Глава III
2535

08-03-2021
Революционерка
2278

09-12-2020
Письмо Западу
6243

11-12-2019
Феминнале или Антифеминнале? Выбирайте!
6496

26-11-2019
Вот такой он, наш заман
6098

03-04-2019
Темный костюм власти как темная ночь для женщин
6365

13-03-2019
Слово феминиста - в защиту марша 8 марта
6976

25-01-2019
Любишь ли ты себя, чтобы любить другого?
3993

10-12-2018
Почему в системе образования нет реформ?
7524

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором

×